Режим наложения Soft Light (Мягкий свет)
Soft Light (Мягкий свет) относится к контрастным режимам наложения. Что это означает?
При наложении слоя на изображение в контрастном режиме*:
- его пиксели со значениями яркости больше 50% производят высветляющий эффект,
- пиксели со значениями яркости меньше 50% — затемняющий,
- идеально серые пиксели (B=50, S=0 в модели HSB или R=128, G=128, B=128 в модели RGB) — вовсе не учитываются.
* Это верно для всех контрастных режимов наложения, кроме редко используемых на практики Hard Mix (Жесткое смешивание) и Pin Light (Тусклый свет).
Наглядный пример. Наложим черно-белую полосатую картинку на нашу исходную фотографию в режиме Soft Light (Мягкий свет):
Стоит отметить, что режим наложения Soft Light (Мягкий свет) подтверждает свое название, воздействуя на изображение достаточно мягко. Поэтому на практике он часто используется в техниках Dodge & Burn, при прорисовке объемов на фотографии и тонировании — достаточно сложно «перестараться» и «убить» картинку.
Примечание. Режим Soft Light (Мягкий свет) действует немного сильнее на темные участки изображения. Неоднородность воздействия проявляется и при изменении контраста — при высветлении или затемнении изображения в этом режиме наложения.
На практике этим в абсолютном большинстве случаев можно пренебречь без ущерба качеству результата.
Если же сохранение контраста критически важно, рекомендую обратить внимание на другие режимы наложения, например, Overlay (Перекрытие). Но будьте аккуратны — воздействие этих режимов наложения окажется гораздо интенсивнее, чем при использовании Soft Light
Практика применения режима Soft Light (Мягкий свет)
Данный режим, ввиду своего мягкого воздействия на картинку, применяется очень часто:
- прорисовка объемов;
- Dodge & Burn (Высветление и затемнение);
- работа с макияжем;
- тонирование фотографий и перекраска объектов подмешиванием цвета;
- многие другие приемы, включая составные техники работы с резкостью, шумом и текстурой.
Я также не останусь в стороне и в практической части цикла покажу способ использования режима наложения Soft Light (Мягкий свет) для тонирования фотографий.
Справочный список: Измерения цветов кожи
После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.
Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).
1. Подготовьте образцы
Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.
Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).
Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.
2.Создайте градиент
В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).
Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.
Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.
3.Сохраните файл
Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.
Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская — Средняя”.
Режим наложения Color (цвет)
Режим наложения Color (цвет), можно назвать полной противоположностью выше рассмотренному Luminosity. Он ограничивает отображение слоя его цветовой составляющей. Проще говоря — перекрашивает лежащие ниже слои в свой цвет, изменяя как их цветовой оттенок, так и насыщенность.
Наш синий слой-заливка в режиме наложения Color (Цвет) окажет следующий эффект на фотографию:
Практика применения
На практике режим наложения Color (Цвет) чаще всего применяется, когда при тех или иных коррекциях необходимо исключить их влияние на яркость и контраст фотографии. То есть, в первую очередь, при любой цветокоррекции:
Иногда — при обесцвечивании изображения:
Использование соответствующих режимов наложения при той или иной коррекции изображений позволяет достичь наилучшего результата.
Здесь последовательная коррекция с использованием режимов наложения позволила избежать ухода неба в пурпурный оттенок и сохранить, таким образом, «утреннее» настроение снимка.
Режимы смешивания (Blend Modes) .
Причина того, что инструмент способен изменять цвет объекта без потери его текстуры состоит в использовании разных режимов смешивания. Накладываемый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Данные режимы вы можете видеть у себя в верхнем меню установок, их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity)
. По умолчанию программы задан режим Цвет (Color)
Если вы когда-нибудь читали о теории цвета, то знаете, что цвет представляет собой комбинацию трех составляющих: тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета будет затронут.
Режим «Тон» (Hue)
: изменится только сам основной цвет, а насыщенность и яркость останутся без изменений. Этот режим подходит для изображений, где цвет не очень интенсивный, поскольку изменения достаточно тонкие.
Режим «Насыщенность» (Saturation)
: изменяется только насыщенность, а оттенок и яркость не изменяются. Такой режим полезен для снижения интенсивности цвета или удаления цвета полностью.
Режим «Цвет» (Color)
: задан по умолчанию и меняет оттенок с насыщенностью. Яркость остается неизменной. Обычно используется чаще, чем другие режимы.
Режим «Яркость» (Luminosity)
: изменяет яркость первоначального цвета на накладываемый. Тон и насыщенность не меняются.
Для следующего примера с режимами смешивания (Blend Modes)
я выбрал снова фотографию с шариками. На снимке оранжевый шар, похоже, стремится улететь выше всех остальных, поработаем с ним.
Один из способов выделить шарик из всей группы, это уменьшить насыщенность остальных шаров. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation)
.
Если бы я хотел вообще обесцветить шарики, то я бы выбрал в качестве основного цвета белый, серый или черный. Но я хочу, чтобы эффект получился более тонким. Для этого, я возьму образец цвета с менее яркого шарика, удерживая Alt и нажав пипеткой (Eyedropper Tool)
на него. Почему же я беру образец с желтого шарика, ведь я собираюсь работать с оранжевым? Дело в том, что мне нужен образец именно насыщенности объекта, а не его оттенка. При режиме смешивания «Насыщенность» (Saturation)
будет меняться только насыщенность, а не тон обрабатываемого шара.
Теперь, выбрав инструмент «Замена цвета» начинаем рисовать по тем шарикам, на которых хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее обычного. Регулируем размер кисти (квадратными скобками)
, если необходимо и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.
Продолжаем закрашивать все шарики, чтобы выделить самый верхний.
Итак
Мы рассмотрели основные принципы работы и особенности некоторых режимов наложения, использующихся в цветокоррекции.
В следующей статье цикла перейдем к практике — посмотрим, как можно применять рассмотренные режимы для тонирования фотографий и придания изображению настроения.
Стив Ласмин, апрель 2018.
Параметры съемки и использованное оборудование
Фотография Фотограф: Стив Ласмин Фотоаппарат: Nikon D300 ISO: 200 |
Обработка Монитор: BenQ SW240 Операционная система: Windows 10 x64 |
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Режимы наложения в цветокоррекции в Adobe Photoshop. Часть 1
Тэги к статье:
Дата: 2018-04-04 | Просмотров: 13995
|
|
Тематические уроки по фотографии:
- Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
- Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
- Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
- Делай сам: 3 суперспособности фотографа
- Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок
Использование справочного списка цветов кожи
Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.
Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.
Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.
Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.
Как описать цвет? Немного про модель HSB
В компьютерной среде существуют различные модели задания цвета и яркости пикселя: RGB, CMYK, Lab и многие другие. Все они имеют свои особенности, области применения, достоинства и недостатки. К сожалению, большинство из этих стандартных моделей удобными и понятными для обычного человеческого восприятия не являются.
Какая же модель формирования или описания цвета для нас наиболее удобна? Она взята за основу художниками — цвет можно описать по трем характеристикам: 1) оттенок, 2) насыщенность, 3) яркость. Эта модель именуется также HSB (Hue Saturation Brightness) и в неявной форме присутствует в Photoshop.
К сожалению, прямая работа внутри цветовой модели HSB в Photoshop невозможна. Однако ее некоторые полезные черты используются в режимах наложения и палитре выбора цвета. Рассмотрим их подробнее.
Выбор цвета с изображения.
В предыдущем примере я выбрал цвет переднего плана для шарика, используя цветовую палитру. Но, можно выбрать образец цвета с элементов изображения, например, блузки девочки. Для этого, с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool)
, нажимаем клавишу Alt и ваш курсор принимает вид пипетки (Eyedropper Tool)
.
Теперь, нажмите пипеткой в любую область фотографии, цвет которой вы хотите взять за образец для будущей замены. Посмотрите на иконку цветов переднего и заднего плана, и вы заметите, что верхний квадрат приобрел именно выбранный вами цвет.
Мне понравился розовый цвет блузки, его я и выберу.
Теперь, я проведу инструментом по шарику еще раз, чтобы он стал розовым.
Обратите внимание на значительное преимущество инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool)
перед обычной Кистью (Brush). Ведь, изменив цвет, шарик сохраняет свой объем, текстуру и соотношение света и тени, что было бы невозможным при использовании Кисти (Brush)
Объект стал бы просто плоским при обычном закрашивании.
Боремся с цветными пятнами
Нередко при обработке портрета мы сталкиваемся с участками кожи, отличающимися своим оттенком. Это могут быть пигментные пятна, не затонированные как следует халтурщиком-визажистом, или же специфические рефлексы, появившиеся уже при съёмке. Часто эти пятна усиливаются «креативной» обработкой на стадии raw-конвертирования, особенно если она включает существенные подвижки баланса белого и активную работу с тоном.
Пожалуй, в статье для начинающих следовало бы просто посоветовать создать чистый слой, наложить его в режиме Color, да и раскрасить мешающее пятно кисточкой, взяв образец цвета пипеткой, и подобрав оптимальную прозрачность. Между прочим, многие так и поступают. Но я не хочу, чтобы опытные ретачеры, если им выпадет несчастье читать это текст, сразу же забросали меня гнилыми помидорами. А потому лучше уж я расскажу о чуть более приятном способе, позволяющем не уничтожить одним движением всё разнообразие оттенков и переходов, свойственное естественной структуре живой кожи. Тем не менее, предлагаемый метод весьма прост, и позволяет сэкономить время на ручном создании масок (даже если вы уже умеете создавать их с помощью select color range).
Для наглядности возьмем фотографию, на которой мы видим лицо весьма привлекательной девушки, однако рядом с уголком её рта красуется совершенно неэстетичное размазанное пятно, о тайне возникновения которого история старательно умалчивает. С ним-то мы и будем бороться.

Создадим корректирующий слой Hue/Saturation:

Выбираем интересующий нас цветовой диапазон и вооружаемся пипеткой Subtract from sample:

Не забывая удерживать Ctrl, кликаем ей на нашем злосчастном пятне. В окошке Properties при этом выделяется интересующий нас диапазон:

Только к нему и будут применяться все дальнейшие манипуляции. Чтобы увидеть этот диапазон на своей фотографии, сдвигаем ползунок Hue в крайнее левое положение. Скорее всего, вы увидите, как оттенок приобрело не только интересующее нас пятно, но и большие участки прилегающей к нему кожи:

Чтобы решить эту проблему, уточним диапазон, сдвигая его края до тех пор, пока влияние корректирующего слоя не ограничится только интересующей нас зоной:

После уточнения диапазона, возвращаем ползунок Hue в исходное (нулевое) положение. Теперь мы можем аккуратно смещать его уже в нужную сторону, компенсируя оттенок пятна, пока он не совпадёт с нормальным цветом кожи. Думаю, можно не объяснять, что для борьбы с красными пятнами следует смещать Hue вправо, а для борьбы с жёлтыми — влево. Можно также воспользоваться ползунком Saturation, чтобы слегка обесцветить пятно, и Lightness, чтобы компенсировать изменение яркости, если таковое имело место:

«Разгоняем» цвета в LAB
Думаю, коже мы уделили достаточное внимание, так что пора перейти к более интересным манипуляциям с изображением в целом. Начну с популярнейшего трюка, позволяющего буквально в два клика сделать картинку гораздо «сочнее»
В качестве исходника возьмем вот такой уличный снимок:
Делать его «сочным» мы будем в цветовом пространстве LAB, перевести изображение в которое можно с помощью меню Image => Mode:

Теперь всё, что нам нужно, это создать корректирующий слой Curves, а затем в каналах a и b сместить крайние точки кривых, как показано на скриншоте:

 
Чем более вертикальное положение мы придадим нашим кривым (на самом деле, как видите, они остаются очень даже прямыми), тем красочнее станет наша фотография.
Если вы хотите только добавить красок, избежав эффекта тонирования, следите за тем, чтобы кривая, как и до вашего вмешательства, проходила строго через центр сетки (то есть верхняя и нижняя точки должны смещаться на равное расстояние). С другой стороны, никто не запрещает поэкспериментировать с оттенками, что я и сделал, придав пасмурной фотографии немного солнечного тепла:

Вот такой просто трюк. Надеюсь, вы с понимаем отнесетесь к тому, что в рамках одной статьи невозможно внятно объяснить, как это работает. Тем, кто хочет разобраться в вопросе, рекомендую ознакомиться с книгой уже упомянутого выше Дэна Маргулиса, которая называется «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве». Издание популярнейшее, так что найти его не составит труда.
Тема 4. Цветокоррекция Урок 3. Изменение цвета при помощи инструмента «цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation).
Изобретение цветной фотографии и технологий, сделавших её доступной, сотворили революцию в человеческих отношениях. Память, чувства, отношения — всё это невозможно представить без фото. Цифровые технологии лишь усилили эффект. А также дали огромные возможности для творчества.
При наличии некоторых инструментов и знаний даже самое неудачное, «бракованное» фото можно превратить в яркую, запоминающуюся картинку.
С инструментами понятно — вы читаете данный урок. А значит Adobe Photoshop (любой версии: от 6,5 до CS6) установлен на Вашем компьютере. Что касается знаний — их нехватка исправима. В том числе и уроком, который автор имеет честь предложить Вам.
В рамках данного занятия поговорим о самом деликатном методе изменения цвета фотографии. В большинстве случаев цветокоррекция сводится к увеличению или уменьшению присутствия отдельных тонов в изображении. Изучив каналы и теорию света, понимаем, что такой процесс неизбежно влияет и на другие параметры. Например, на резкость. Убедиться в этом просто. Прочитайте уроки «как улучшить резкость с помощью каналов» и «как качественно создать чёрно-белую фотографию из цветной».
Однако, есть инструмент, который может изменить цвет вашего изображения, практически не затрагивая других параметров. Это — «цветовой тон/насыщенность». Частично его работу уже описывали в одном из предыдущих уроков. Пришло время разобрать работу более подробно.
Немного теории
Прежде, чем приступить к практике, стоит поговорить немного о представлении цвета в компьютере. То есть о многообразии цветовых пространств. Основные мы уже описывали в уроках «выделение по цвету» и «увеличение резкости с помощью каналов». Пространства RGB, CMYK LAB знакомы. Повторяться не стоит.
Поговорим о другом — пространстве HSB или как его ещё называют HSV. Незнакомо? Однако каждый из Вас использовал его. Например, при выборе цвета текста в офисных программах.
Идею цветового пространства HSB сформулировал Элви Рэй Смит (Alvy Ray Smith) в 1974 году. Это тот самый Смит, который в 1986-м году основал студию Pixar.
В далёких 70-х Элви Рей занимался разработкой первого графического редактора — программы SuperPaint.
Именно тогда возник дискурс — как кодировать цвета в цифровом формате. При разработке цветового пространства HSB Смит отталкивался от «природных» методов восприятия цвета.
Мы привыкли различать базовые цвета. А оттенки воспринимаем как определённый тон и насыщенность основного цвета. Если сюда добавить разницу восприятия цвета в разное время суток (в темноте цвета не видим), добавляется третий параметр — количество света.
Это и есть HSB. Где Н (Hue) – цветовой тон. Или, выражаясь языком физики, длина волны света. S (Saturation) — насыщенность. Или, вновь вспомнив естественные науки, интенсивность волны. Последний параметр носит название Brightness. Иногда его именуют как Value. Это яркость или количество света.
Основное «научное» графическое представление HSB похоже либо на торт, либо на алмаз. Где на окружности расположен цикл основных оттенков света. Центральная ось — градации серого. Соответственно ось насыщенности идёт от края (яркий цвет) к центру (чёрно-белая проекция цвета). А ось освещённости расположена «вертикально». В нижней части — насыщенный чёрный. Учитывая, что мы не распознаём оттенки при низкой освещённости (они сливаются в чёрный), торт изображают как «алмаз». Пример — в нижней части иллюстрации.
Однако, нам более привычны одномерные проекции пространства. Посмотрите на две верхние части рисунка. Это как разрезанное бумажное кольцо. Цвет на гранях один и тот же. Внутри — всё богатство радуги. В случае с «прямоугольником» добавлена вертикальная шкала яркости или количества цвета.
Режим наложения Luminosity (Яркость)
Режим наложения Luminosity (Яркость) ограничивает видимость слоя лишь его яркостной составляющей, то есть информация о цвете (цветовом тоне и насыщенности) почти не учитывается.
Посмотрим на пример. Возьмем какую-нибудь фотографию:
…и наложим на нее корректирующий слой-заливку цветом: Layer (Слой) → New Fill Layer (Новый заполняющий слой) → Solid Color (Цвет).
В качестве цвета для примера возьмем один из оттенков средне-яркого (B=50) синего (H=210) максимальной насыщенности (S=100).
Примечание. Изменить цвет слоя-заливки можно в любой момент, дважды кликнув по нему.
Кстати, обратите внимание, как по такому простому словесному описанию вы легко представили себе этот цвет. К вопросу об удобстве модели HSB.
В качестве режима наложения для полученного слоя Color Fill 1 (Цветовая заливка 1) выберем Luminosity (Яркость).
В результате получим абсолютно плоское изображение. Информация о яркости первоначальной картинки заменена на яркость нашего нового слоя, осталась лишь информация об оттенках и насыщенности.
Практическое применение
Когда же на практике нужен режим наложения Luminosity (Яркость)? Чаще всего — если необходимо сохранить первоначальный цвет изображения при выполнении сильных коррекций, затрагивающих контраст и яркость.
Толерантность/Допуск (Tolerance) .
Кажется, что все идет нормально, пока дело не доходит до обработки краев объекта. Если приглядеться, то вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.
В начале урока я упомянул о том, что у инструмента «Замена цвета» существуют различные параметры, которые можно настроить в верней панели установок. Одним из таких параметров являются Толерантность или Допуск (Tolerance)
. Толерантность определяет, насколько чувствителен инструмент по отношению к заменяемому цвету. По умолчанию программы толерантность инструмента «Замена цвета» равна 30%, но для нашего случая этого явно не достаточно. Повысим ее до 50%, что позволит влиять на более широкий диапазон цвета, и снова проведем по краям шарика. Теперь эти области также изменены полностью на зеленый цвет переднего плана.
Я завершу работу на других областях шарика, еще немного повысив значение Толерантности (Tolerance)
. Вот такое получилось волшебное превращение.