Камера iPhone 13 Pro: исправление размытых фотографий / сглаживания / проблем с фокусировкой
Обратите внимание, что универсального решения как такового не существует. Вам нужно будет попробовать каждый из перечисленных ниже обходных путей, а затем проверить, какой из них (или комбинация нескольких) работает в вашу пользу
Итак, имея это в виду, давайте начнем.
ИСПРАВЛЕНИЕ 1: изменение эффективности камеры
Некоторым пользователям удалось исправить некоторые из вышеупомянутых проблем после перехода с режима «Высокая эффективность» на режим «Наиболее совместимый». Итак, перейдите в «Настройки»> «Камера»> «Формат» и попробуйте изменить эффективность на «Наиболее совместимый». Затем проверьте, удается ли исправить основные проблемы с размытыми фотографиями / сглаживанием / фокусировкой камеры iPhone 13 Pro.
ИСПРАВЛЕНИЕ 2: Повороты коррекции объектива
Функция коррекции объектива используется для настройки фотографий, сделанных фронтальной камерой или сверхширокоугольной камерой, для получения более естественных результатов. Этот параметр включен по умолчанию, и на данный момент это не кажется разумным шагом. Поэтому вам следует рассмотреть возможность отключения функции автоматической настройки искажения объектива в меню настроек камеры. Итак, перейдите в «Настройки»> «Камера», затем отключите «Коррекция объектива».
ИСПРАВЛЕНИЕ 3. Отключите Smart HDR в камере
Многим пользователям удалось исправить проблему с масляной живописью, размытыми текстурами и потерей деталей объекта после отключения функции HDR. Итак, перейдите в «Настройки»> «Камера»> «Запись видео»> «Отключить HDR» на вашем iPhone 13 Pro. Однако это относится только к видео. На данный момент, кажется, нет никакого способа отключить HDR для фотографий на серии iPhone 13 (на данный момент это меня больше не удивляет).
МАГИЯ ПОЛНОГО КАДРА!
Любой начинающий фотограф, жаждит его, ибо думает, что ВОТ С НИМ ТО ВСЕ СРАЗУ ИЗМЕНИТСЯ, уровень фоток сразу же выростет! Это не так! Все зависит от ваших знаний и умений и … ВСЕ! Конечно проще думать, что нужно лишь заплатить, и получить более совершенную камеру, а в довесок к ней положат и более классную картинку! НО этого НЕ БУДЕТ!
Слева Кроп с линзой 35mm и f/1,4, а справа полный кадр с линзой 50mm и f/1.4 Разница в мужЫке с пакетами на заднем плане. Полный кадр чуть сильнее размывает задний план и все!
Чем дальше идут технологии, тем сильнее они развиваются, тем они становятся более совершеннее! С точки зрения матриц — они все меньше шумят и становится все больше динамический диапазон ( т.е. больше данных в светлых и темных участках удается сохранить) ! При этом сильнее можно высветлить темные участки без появления шумов и артефактов!
Чем больше сенсор — тем больше пиксели, т.е. сенсор меньше шумит, т.к. больше света получает, и динамический диапазон и цвета лучше! Плюс сильнее размывает задний план! НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СЕНСОРЫ ВЫПУЩЕНЫ В ОДНО И ТОЖЕ ВРЕМЯ!
Поэтому получается интересная картина, маленький «APS-C» сенсор выпущенный в 2016-2018г будет шуметь меньше, чем Большой сеносор выпущенный в 2006-2009г. То же самое можно сказать и про цвет, и про перепад яркостей! Более того, многие «APS-C» сенсоры 2017г снимают на голову лучше своих полонкадровых собратьев 10 летней давности!
Canon 5D MarkIII имеет почти тот же самый сенсор что и 5D MarkII, его лишь чуть чуть доработали. А вот Canon 5D MarkIV уже имеет действительно новый сенсор и разница видна! Заметьте как в принципе Canon уступает по качеству матрицам Sony, которые стоят в Nikon!
Смотрим: На сайте не было 5D MarkII, но мы то знаем гадкий маркетинг Canon и что, когда в 2012г пришла пора менять 5D MarkII на MarkIII поменяли все кроме сенсора, его лишь чуть доработали ( но по сути ничего не поменяв и это тот же сенсор 2008г просто с новым процессором) ! Поэтому качество изображение почти тоже
Обратите внимание какая разница в шумах между кропом Nikon D5500 и более старым полным кадром Canon!! А 5D MarkV — вышедший в 2017г демонстрирует уже положительную разницу и очень заметную! И даже кропнутый Canon 80D —2016г снимает лучше в несколько раз своего «БОЛЬШОГО» собрата из 2008г!. Заметьте как Canon отстает в технологиях от Sony, во всех фотиках включая Nikon стоят матрицы от Sony
A Сanon сам разрабатывает матрицы для себя. Поэтому учитывая более худшую картинку, (кроп от Nikon/Sony снимает лучше полного кадра Canon!) фотики фирмы Canon не рекомендую в принципе!
Заметьте как Canon отстает в технологиях от Sony, во всех фотиках включая Nikon стоят матрицы от Sony. A Сanon сам разрабатывает матрицы для себя. Поэтому учитывая более худшую картинку, (кроп от Nikon/Sony снимает лучше полного кадра Canon!) фотики фирмы Canon не рекомендую в принципе!
Какой фотоаппарат и объектив лучше использовать
В большинстве источников можно встретить информацию, что эффекта размытия можно достичь исключительно с объективом, имеющим фокусное расстояние 50mm и светосилу не меньше f2.8. Возможно, фотографируя с такой оптикой, можно получить идеальное боке, но, вообще, хорошо размыть фон можно практически с любым объективом.
Более привлекательное размытие можно заполучить с оптикой, чье фокусное расстояние находится в интервале от 50 до 200mm, а значения диафрагмы – от 1.8 до 2.8. Однако, такой эффект имеет право на жизнь и при использовании объективов с другими параметрами. На оптике с небольшим фокусным расстоянием, но хорошим значением светосилы, можно создать хорошее размытие фона, максимально открыв диафрагму. А если объектив имеет большое фокусное расстояние, то можно даже фотографировать, используя средние значения диафрагмы. Но чтобы подобрать хорошую глубину размытия на своем фотоаппарате, всегда лучше поэкспериментировать — фотографировать, подходя ближе к объекту съемки, открывая и прикрывая диафрагму.
Отличным эффектом размытия могут похвастаться объективы, предназначенные специально для портретной или макро-съемки. Ведь первый изначально нацелен на то, чтобы отделять человека от фона с помощью разной резкости, а второй – для четкого изображения мелких объектов.
Хотя, на самом деле, достичь хорошего размытия можно не только благодаря оптике. Также есть еще несколько способов, как фотографировать, чтобы получить замечательное боке.
2. Ручная выдержка (Bulb)
Что это такое? Ручная выдержка – это особая настройка вашего фотоаппарата. Она доступна только в режиме ручной съемки, который обычно обозначается буковкой М. Только в ручном режиме можно выставить очень длинную выдержку, то есть то время, на которое шторки затвора открыты и свет поступает на матрицу вашего фотоаппарата. Проще говоря, затвор открывается при нажатии спусковой кнопки, и закрывается в тот момент, когда вы с этой кнопки снимаете палец. Такая выдержка может быть от нескольких секунд до нескольких часов. Конечно, если возможности вашей фотокамеры позволяют делать это.
При фотографировании на таких длинных выдержках не обойтись без штатива. А это влечет за собой и применение какого-либо устройства дистанционного управления фотокамерой. Это нужно для того, чтобы фотоаппарат в момент спуска затвора оставался в полной неподвижности.
Что для этого нужно? Устройство для дистанционной работы с фотокамерой. Специальный кабель или радиоуправляемый пульт.
Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на снимке интересный эффект, для начала попробуйте поснимать на длинных выдержках движущиеся автомобили. Не бойтесь фантазировать и ставить эксперименты. На фотографиях движущихся автомобилей можно, например, получить красивые узоры, созданные светом их фар. Но для этого нужно снимать вечером или в сумерках. Такие снимки рекомендуем делать на выдержке примерно одна минута и диафрагме 11. Для того, чтобы окружающие объекты были резкими, значение ISO лучше всего выставить в 100 единиц. Таким образом вы избежите излишнего цифрового шума.
21. Фотографирование в ультрафиолете (UV light)
Что это такое? Ультрафиолетовые лампы довольно часто можно встретить в различных зрелищных и развлекательных заведениях. Например, в театрах, на концертах, ночных клубах и дискотеках. Эти лампы излучают свет, который заставляет белую одежду и другие предметы посетителей или зрителей светиться в темноте оригинальным фиолетово-синим светом. Эффект такого свечения можно очень хорошо фотографировать. То есть, имеется ввиду, что снимки могут получиться очень интересными. А вот снимать в таких условиях достаточно проблематично из-за того, что ультрафиолетовое освещение довольно слабо для того, чтобы фотографировать в привычном режиме. Потому светочувствительность нужно поднимать не менее как до 1000 единиц ISO. И съемку вести, конечно же, со штатива.
Что для этого нужно? Нужны ультрафиолетовые лампы. Например, лампы от Maplin стоят приблизительно от 40 долларов за одну штуку.
Наши рекомендации: очень трудно бывает предсказать, какие именно вещи и из каких материалов будут светиться в темноте при свете ультрафиолетовых ламп. Вот поэтому и рекомендовать тут что-то, в принципе, невозможно.
Режимы замера экспозиции
Основные режимы замера экспозиции Nikon
Выбор оптимального шаблона измерения для объекта позволяет камере правильно оценить уровень яркости сцены и объекта съемки и отрегулировать параметры диафрагмы и выдержки затвора в зависимости от выбранного режима экспозиции.
В большинстве камер предусмотрены три варианта измерения: многовариантная оценочная (или матричная), средневзвешенная средняя и точечная система замера экспозиции и система замера экспозиции по ярким уасткам.
Матричный замер экспозиции применяется при равномерно освещенной сцене, в данном случае не совсем уместен
Матричная оценка экспозиции делит сцену на несколько сегментов и индивидуально оценивает уровень освещенности в каждом из них, вычисляя общую экспозицию, чтобы противостоять различиям в яркости в каждом сегменте и между соседними сегментами. Некоторые камеры также включают информацию о расстоянии от системы автофокусировки и данные о цвете. Данный вид замера экспозиции – хороший универсальный инструмент, который работает с большинством типов сцен, в том числе с контровым светом.
Среднее взвешенное взвешивание обеспечивало сбалансированную экспозицию в этом снимке, который был сделан с объективом 35 мм на зеркальной фотокамере с полным кадром. Думаю наиболее подходящий режим замера экспозиции в данной ситуации.
Центрально-взвешенный средне-взвешенный замер экспозиции интегрирует показания со всей матрицы, делая больший акцент на центральной области. Он эффективен для предметов со средним диапазоном яркости, где основная область интересов является центральной и часто может быть хорошим выбором для портрета.
Точечный замер делает одно чтение из небольшой области в поле зрения. Размер пятна обычно выражается в процентах от поля обзора, причем типичные размеры пятна варьируются от 1% до примерно 4%.
Точечный замер на лице наездницы обеспечивал правильную экспозицию для основных предметов в этой сцене, в которых широкий диапазон яркости превышает возможности динамического диапазона датчика. Обратите внимание на размытые блики на небе и почти черные тени. Точечный замер идеально подходит для предметов с подсветкой и любого другого предмета, где есть большая разница в яркости между объектом и фоном. Она также хороша для фотографирования объектов, которые находятся в движении. Просто центрируйте пятно на области, которую вы хотите измерить, и нажмите кнопку фиксации AE, затем нажмите спусковую кнопку затвора наполовину. Это блокирует экспозицию (и фокусировку), позволяя вам повторно составить композицию кадра и сделать снимок, нажав кнопку затвора до упора
Точечный замер идеально подходит для предметов с подсветкой и любого другого предмета, где есть большая разница в яркости между объектом и фоном. Она также хороша для фотографирования объектов, которые находятся в движении. Просто центрируйте пятно на области, которую вы хотите измерить, и нажмите кнопку фиксации AE, затем нажмите спусковую кнопку затвора наполовину. Это блокирует экспозицию (и фокусировку), позволяя вам повторно составить композицию кадра и сделать снимок, нажав кнопку затвора до упора.
Акцент замера экспозиции по ярким участкам на эсвещенную или яркую часть сцены
Чем Apple ProRAW отличается от обычных фото с iPhone?
Если не вдаваться в глубокие подробности технического характера, Apple ProRAW – это название функции съёмки на камеру айфона в формате .RAW. Она доступна только на iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max.
Формат RAW отличается от стандартных JPEG или HEIC тем, что данные с камеры сохраняются в максимально возможном объёме: никаких алгоритмических сжатий или оптимизаций не применяется. Это как музыка в момент записи в студии, со всеми несовершенствами. Или «голый» поток с кинокамеры, записанный прямо на съёмочной площадке. То есть грубовато, не идеально, но самих данных – предостаточно.
RAW нужен, чтобы его затем обрабатывать в профессиональных фоторедакторах. Каждый файл весит в среднем в 10 и более раз больше, чем те же JPEG и тем более HEIC. Он легко и непринуждённо «забьёт» ваш iCloud, если не сидите на тарифных планах от 200 ГБ и выше. А сами RAW-фотографии, будь то с «зеркалки» или на экране iPhone, часто будут выглядеть хуже, чем стандартные JPEG или HEIC, обработанные алгоритмами устройства.
Поэтому Apple ProRAW – это хорошо и полезно, но далеко не для всех. Я бы сказал, что это фича только для тех, кто имеет привычку или профессиональную необходимость допиливать фотографии на компьютере.
26. «Взрыв увеличения» (Zoom burst)
Что это такое? Этот эффект имеет еще одно название – зум-взрыв. Посмотрите на приведенный пример. Видите, полнейший хаос различных цветов! Красиво, не правда ли? Как это сделано? Очень просто. Это не более, чем игра с зумом. Делаются такие снимки достаточно просто. Устанавливаете фотокамеру на штатив, фокусируете ее на выбранный вами объект, и в процессе достаточно длинной выдержки вращаете кольцо зума вашего объектива в ту или иную сторону. В зависимости от условий освещения, снимать нужно с выдержкой от 1/15 секунды до одной или даже двух секунд. Можно, конечно, попробовать снимать и с рук, но, скорее всего, эта затея успехом е увенчается.
Что для этого нужно? Обыкновенный зеркальный фотоаппарат. Компакт (проще говоря, «мыльница») тут не подойдет. Дело в том, что зум в компакте управляется не специальным кольцом на объективе, а рычажком или кнопкой на корпусе самого фотоаппарата. А это в данном случае очень неудобно. В зеркальном аппарате должен стоять, естественно, объектив с переменным фокусным расстоянием (это и есть зум-объектив).
Наши рекомендации: Для того, чтобы фотографии, сделанные с применением этого эффекта были действительно красивыми, снимать нужно яркие, красочные, многоцветные объекты. Например, клумбу с цветами, толпу людей на площади летом, горящий костер… Вращать кольцо зума на объективе в процессе экспонирования можно плавно, а можно и чуть рывками. Можно в одну строну, а можно в другую. Попробуйте то в одну, то в другую во процессе одного экспонирования. Эффекты при этом получаются самые разнообразные.
Вот и всё. На этом наш рассказ о всевозможных эффектах и приемах в творческой фотографии закончен.
Audition, Prelude, Story
Adobe Audition не пользовался такой популярностью, как другие пакеты для работы со звуком, однако можно не сомневаться, что продажа софта комплектами сделает его более востребованным.
Самая интересная фишка – обратимое растягивание аудиоклипов в реальном времени. Скорость воспроизведения можно гибко варьировать, равно как и высоту звука.
Prelude служит для удобной организации работы над сложными проектами. Эта программа позволяет передавать файлы любых форматов и вести журналы с использованием временных маркеров, возможностью поиска и упорядочивания. Ну а Story – это простой инструмент для написания сценариев и создания графика работ. То есть – это скорее вспомогательная утилита для профессионалов. Она позволяет в частности создавать метаданные для видеопроектов с тем, чтобы их проще было находить через Adobe Premiere.
Перемещение и добавление булавок
На данном этапе действие фильтра распространяется на всю фотографию. Но что делать, если я хочу изменить или вовсе отменить действие фильтра в определенной области изображения? Например, не должны быть размыты глаза женщины. Они должны оставаться чёткими, так каким образом можно отменить действие фильтра в области глаз? С помощью нового фильтра это сделать элементарно. Мне просто нужно добавить на документ еще одну булавку.
Прежде чем добавить новую булавку, я перемещу старую несколько вверх (как показывает красная стрелка на рисунке), затем наведу курсор мыши на то место, где я хочу поставить новую, при этом курсор примет форму значка булавки с плюсиком:
Теперь мне просто остаётся кликнуть в этом месте левой клавишей
Обратите внимание, что первоначальная булавка по-прежнему существует и отображается, но пропало внешнее кольцо вокруг него. Это происходит потому, что хотя обе булавки оказывают влияние на изображение, одновременно мы можем регулировать только одну булавку, являющуюся в настоящее время активной:
При помощи новой булавки, расположенной в районе глаза женщины, я могу удалить размытие в этой области изображения, путем перетаскивания курсором внешнего кольца булавки против часовой стрелки либо перетаскиванием ползунком в панели инструментов влево до значения, равному нулю. Эффект размытия вокруг второй булавки теперь удалён, а в области, расположенной около первой булавки этот эффект остался:
Теперь повторю эти действия с другим глазом:
Что делать, если я хочу вернуться назад и повторно настроить значение предыдущей булавки? Нет проблем! Мне просто нужно кликнуть по ней для повторной активации, при этом появится внешнее кольцо управления, а затем я могу повернуть кольцо или перетащить ползунок в панели инструментов для именения значения размытия в этой области фотографии.
Важно отметить, что на данный момент мы не делаем никаких постоянных, физических изменений в изображение. Photoshop просто выдает нам предварительный просмотр того, что будет с изображением после применения эффекта:
Какое ISO выбрать?
Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.
Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.
Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.
Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.
Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.
Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.
Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.
Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.
Ведущие производители профессиональных фотокамер
Если вы хотите купить по-настоящему качественное оборудование, которое будет стоить каждого потраченного на него рубля, остановить свой выбор следует именно на фотоаппарате известной на весь мир марки. Только так вы сможете быть уверенным в надежности, функциональности камеры и ее соответствию всем заявленным характеристикам. И лучше уж немного переплатить за бренд, чем выбросить деньги даром, выбрав дешевый девайс от малоизвестного, сомнительного производителя.
Сегодня в сфере фотографии ведущие позиции занимают хорошо знакомые всем:
- Pentax;
- Canon;
- Sony;
- Nikon;
- Leica.
Часто задаваемые вопросы
В: Что такое DSLR-камера?
О : DSLR расшифровывается как «цифровой однообъективный зеркальный». Это относится к цифровым фотоаппаратам, которые используют зеркала для направления света в видоискатель и использует один объектив для кадрирования, фокусировки и съемки изображения. Эти камеры стали популярными, потому что они обеспечивали прямой обзор того, что видел объектив, поэтому вы могли правильно кадрировать кадр и снимать именно ту область, которую видели.
Цифровые зеркальные фотокамеры также стали синонимом систем со сменными объективами. Это не обязательно должно быть так, но в большинстве случаев пользователи цифровых зеркальных камер позволяют менять объективы.
В: Что такое беззеркальный фотоаппапрат?
О: Беззеркальный фотоаппарат — это то, на что он похож; это фотоаппарат, которая не использует зеркала. Вместо того, чтобы отражать свет внутри корпуса фотоаппарата, беззеркальные камеры направляют лучи непосредственно на матрицу. Затем она обрабатывает информацию и отображает ее на дисплее фотоаппарата или в видоискателе (технически это просто меньший дисплей). Этот метод обеспечивает более интеллектуальные реализации и дополнительные функции, а также более быструю обработку.
Как и зеркальные фотокамеры, беззеркальные камеры получили признание благодаря своим системам сменных объективов.
В: Что такое матрица APS-C?
О: APS-C расшифровывается как «Усовершенствованная фотосистема типа C». Это относится к размеру матрицы изображения размером 25,1×16,7 мм и соотношению сторон 3:2.
В: Что такое полнокадровая матрица?
О: Полнокадровая матрица — это датчик изображения размером 36×24 мм. Он следует стандарту 35-мм пленки, установленному до появления цифровых камер (понятно?!).
В: Что такое матрица среднего формата?
О: Матрица среднего формата даже больше, чем полнокадровая. Эти увеличенные матрицы могут измерять от 43,8×32,9 мм до 53,7×40,2 мм.
В: Существуют ли другие размеры матриц?
О: Да, есть много размеров матриц. Они могут быть размером всего 1/2,5 дюйма. Популярные размеры на специализированных фотоаппаратов — один дюйм и Micro 4/3.
В: Какая фотоаппарат мне нужен для профессиональной работы?
О: Не существует такого понятия, как «профессиональный» фотоаппарат. Вместо этого человек, использующий фотоаппарат, является профессионалом. Хороший фотограф может использовать любую фотоаппарат и делать с его помощью потрясающие фотографии. Тем не менее, профессионалам нравятся фотоаппараты с полнокадровой матрицей и системой сменных объективов. В последнее время им также понравились беззеркальные фотоаппараты. Они предлагают выдающуюся производительность, сверхбыстрый автофокус, больше функций, лучшую производительность при слабом освещении и большую общую универсальность.
В: Что такое динамический диапазон?
О: Короче говоря, это относится к тому, сколько информации камера может зафиксировать в самых темных и самых ярких участках сцены.
В: Что такое диафрагма?
О: Это отверстие, через которое свет попадает в фотоаппарат. Его можно расширить или закрыть, чтобы изменить световые эффекты, и это основная настройка большинства фотоаппаратов.
В: Что такое RAW?
О: RAW относится к несжатому формату файла изображения. Он берет все данные, доступные свету, и ни от чего не избавляется. Это означает, что файл намного больше, но предлагает гораздо больше свободы при редактировании.
20. Фотографирование объективом с Tilt-сдвигом
Что это такое? Объективы такого вида используются в основном для фотографирования архитектурных объектов. Например, высоких зданий. Если снимать такие здания обычным объективом, то за счет законов перспективы на фотографии пропорции здания будут искажены, а вертикальные линии будут стремиться вверх к одной точке. То есть сходиться. При съемке с tift-объективом проявление этого явления полностью исключено.
А что, если подойти к работе творчески и попробовать поснимать этим объективом другие сюжеты? К примеру, при съемке можно сфокусироваться на очень маленьком участке снимаемой сцены. В этом случае мы получим изображение, все объекты которого будут очень маленькими.
Что для этого нужно? Само собой разумеется, вам потребуется объектив с Tift-сдвигом. Но такие объективы, к сожалению, очень и очень дороги. Например, Tift –объектив фирмы Canon стоит примерно 1200 долларов. Но, если постараться, можно у кого-нибудь попросить его хотя бы на часок…
Наши рекомендации: для того, чтобы на снимке был размыт и передний, и задний план, снимать рекомендуем с маленькой глубиной резко изображаемого пространства. А это значит, при широко открытой диафрагме.
iPhone vs DSLR
Только не подумайте, что призываю отнести ваши Никоны и Каноны в комиссионку. У каждого инструмента своя судьба. iPhone как фотоаппарат ценен тем, что всегда с собой. Все ваши праздники, встречи с друзьями, путешествия и экскурсии, всё необычное и неожиданное, увиденное вами, окажется в вашем смартфоне — это ваш визуальный дневник. К тому же — это ещё и телефон, музыкальный центр, кинотеатр, библиотека, ваш личный секретарь и ещё много всего другого.
Многие годы я посвятил театральной съемке. С тех пор, как в камерах появились стабилизаторы изображения и неимоверно повысилась светочувствительность матрицы, театральная съемка в техническом плане сильно упростилась. Думаю, что для этого жанра смартфон никогда не подойдет, хотя бы потому, что его экран будет мешать другим зрителям. Ещё у смартфона нет внушительного телеобъектива и его чувствительность пока слабовата для экспрессивных театральных темных сцен, когда нужна очень короткая выдержка, чтобы актеры не превратились в размытых призраков — «Ночной режим» в таких ситуациях не панацея. Зато для статичных темных сцен «Ночной режим» уже годится, особенно в паре с Apple ProRAW.
Сцена из дзен-феерии «Первый Атомический Бомбоотражатель» арт-группы ORTA. 11 июня 2021, ЦИМ, Москва. Несмотря на то, что пока не готов снимать в театре на iPhone, было интересно для сравнения снять одну и ту же темную сцену профессиональной фотокамерой Olympus и iPhone 12 Pro Max. Сцена освещена только лампой в руке актрисы. Мне кажется, что в этом сравнении iPhone одержал победу.
Параметры съемки:
- iPhone – 26 мм, f/1.6, «Ночной режим», ISO 800, 1/30 сек;
- Olympus – 12-40мм 2.8, 24 мм, 1/10 сек f/4.5, ISO 2500.
Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».
Аптекарский огород, Москва, 12 апреля 2021.
Параметры съемки:
- iPhone – 26 мм, f/1.6, ISO 32, 1/2700 сек;
- Olympus – 12-40мм 2.8, 24 мм, 1/100 сек f/9, ISO 200.
Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».
Имейте в виду, что снимок делает человек, а не устройство. Здесь уместно будет вспомнить анекдот про встречу Эрнеста Хемингуэя с Анселем Адамсом. Когда Хемингуэй, восторгаясь фотографиями Адамса, спросил: «Вы делаете самые потрясающие снимки. Какую камеру вы используете?» Адамс нахмурившись ответил: «Вы пишете самые удивительные истории. Какую пишущую машинку вы используете?»
Не стесняйтесь экспериментировать. Не слушайте тех, кто утверждает, что в фотографии всё уже сделано. Ищите собственные образы, изобретайте свои методы съемки, творите! Жизнь прекрасна!
Преимущества фотоаппарата
Лучшие фотоаппараты
С учетом всего сказанного, скорее всего, вы наткнулись на эту статью по какой-то причине и, вероятно, уже решили, что смартфон просто недостаточно хорош для ваших фотографических нужд. Мы бы не виним вас, у фотоаппарата много преимуществ.
Во-первых, пользователи смартфонов, как правило, борются с временем автономной работы, по крайней мере, в определенной степени. Использование телефона в как основное устройство для съемки означает, что он выйдет из строя намного быстрее, особенно если учесть, что камера сильно потребляет заряд батареи. Однако преимущества фотоаппаратов выходят далеко за рамки времени автономной работы.
В конечном счете, качество изображения по-прежнему во многом зависит от качества сенсора и стекла. А когда дело доходит до матрицы, размер имеет значение. Матрица большего размера почти всегда будет лучше фиксировать свет и обрабатывать шум. Кроме того, гораздо проще увеличить разрешение.
Затем идут более ощутимые преимущества. Камеры — вторая мысль о смартфонах; их форм-факторы не были созданы для фотографии. Фотоаппараты, как правило, гораздо более эргономичны и удобны для фотосъемки. Они сделаны из различных материалов для улучшения сцепления и качества сборки.
Нельзя забывать и о объективах. Зеркальный и беззеркальные фотоаппараты имеют сменные объективы, а это значит, что вы можете настроить камеру в соответствии со потребностями в съемке по ходу дела. Эти большие объективы позволяют добиться гораздо лучших результатов, чем крошечные стеклянные элементы смартфона, не говоря уже о том, что существует множество вариантов для всех видов съемки.
Speedgrade
Еще один продукт для работы с видео – Speedgrade. Он отличается самыми высокими требованиями к железу: на процессорах слабее Intel Core i7 можно даже не пытаться им воспользоваться. Но в то же время, если конфигурация соответствует – работает приложения очень быстро. Speedgrade позволяет работать с трехмерным видео, а также поддерживает несжатые видеозаписи (RAW) и позволяет создавать из них псевдо-HDR ролики. Впрочем, подобные эффекты можно применять и к уже завершенных проектам, но, конечно, качество конечного ролика очень сильно зависит от качества исходного материала.
Ну а за быструю работу Adobe Speedgrade отвечает движок Lumetri Deep Color Engine с поддержкой 64-битных процессоров и ускорения за счет GPU вне зависимости от размера кадра. Словом, если вы уже являетесь обладателем 4К-камеры, без Speedgrade обойтись будет сложно.
Как фотографировать с размытым фоном
Если грамотно настроить фотокамеру, кадры получатся с расплывчатым задним планом. Современные цифровые фотоаппараты позволяют замылить фон еще на этапе съемки. Действовать нужно так:
1. Максимально откройте диафрагму: к примеру, попробуйте значение f/2.8.
2. Выберите соответствующую дистанцию — лучше фотографировать с максимально близкого расстояния, подходящего к характеристикам вашей камеры.
3. Следите, чтобы фон был отделен от объекта или модели — если в роли заднего плана выступает куст или дерево, то пусть девушка отойдет от него хотя бы на один метр.
4. Продумайте освещение: если естественного света не хватает, то заранее позаботьтесь о дополнительных источниках (вспышка, софтбоксы и т.д.).
Чтобы сделать размытие на фото, особенно хорошо подходят макрообъективы — они акцентируют внимание на главном объекте, а задний план становится красивой и оригинальной окантовкой
Вы используете Instagram для развлечения или работы?
РазвлеченияРаботы
От прекрасных бабочек, снятой на макрообъектив, ничего не отвлекает взгляд
Между светом и тенью. Smart HDR 3
Smart HDR 3 является очередной итерацией развития Apple Smart HDR. Впервые эта функция появилась в iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR в 2018 году. Smart HDR включается автоматически при съемке ярко освещенных сцен, когда перепад яркостей между светами и тенями превышает динамический диапазон матрицы. Процесс получения снимка Smart HDR похож на аналогичный в традиционной фотографии – снимается 3-5 кадров с брекетингом экспозиции, затем эта стопка кадров преобразуется в единый кадр с помощью специального софта. Только в случае с iPhone, весь процесс происходит в реальном времени в момент нажатия на спуск и не требуется никакой специальный софт.
Аномальная жара в Москве летом 2021. Парк Горького, Москва. 20 июня 2021. IPhone 12 Pro Max, Apple Camera, 26mm f/1.6, ISO 32, 1/530 сек.
Это снимок является прекрасной иллюстрацией действия Smart HDR. В просвете между деревьями виднеется фасад Музея «Гараж». Его глянцевая поверхность настолько ярко освещена солнцем, что глазом почти неразличима. Камера великолепно справилась с задачей, сохранив на снимке детали и в тенях и в светах.
От Smart HDR предыдущего поколения новая версия отличается тем, что использует машинное обучение для распознавания сцены. В настройках камеры это называется «Обнаружение сцены». Камера анализирует сцену, находит в ней знакомые образы и настраивает цвет и тональность распознанных образов сообразно их специфике. Например, при съемке пейзажа камера поймет, где поле, лес и небо, и настроит правильную экспозицию для каждого участка сцены. Мне это чем-то напоминает процесс аналоговой печати фотографий, когда печатник перекрывает маской луч света на пути недоэкспонированных участков негатива для сохранения деталей.
Smart HDR и Обнаружение сцены можно отключить в настройках Камеры. У меня они всегда включены.
Какую профессиональную фотокамеру выбрать
Однозначным лидером нашего обзора фотоаппаратов оказался японский бренд Canon. Данная компания выпускает действительно качественные камеры, что используются и журналистами, и блогерами, и свадебными фотографами, и простыми людьми, которым нужно хорошее устройство с аргументированным ценником. Если же ваши требования к результату очень высоки, то стоит покупать фотоаппараты премиального уровня. Весьма неплохо проявили себя в ТОПе лучших профессиональных фотоаппаратов решения Nikon и всё той же Кэнон. Но мы всё же отдали предпочтение камере Pentax, обеспечивающей великолепную съёмку и стабилизацию с любыми объективами. Но, увы, в ней нет возможности записи 4K видео.
Подводя итог
Взяв на вооружение всё вышесказанное, вы сможете повысить вероятность получить резкие фотографии
Однако, в любом случае придется приложить усилия, и я настоятельно рекомендую уделять этому должное внимание в процессе съемки
Одна вещь, которую я регулярно делаю при съемке – смотрю на экран камеры, масштабирую и смотрю, всё ли правильно сфокусировано. Я делаю это каждый раз, когда меняю композицию. На всё уходит несколько секунд, но таким образом я всегда уверен, что снимок идеально резкий. Если нет, я сразу же вижу, что нужно отрегулировать фокус, выдержку или еще что-то.
Лучше развить у себя такую привычку, чем приходить домой и осознавать, что все усилия пошли впустую.