Выбор редакции

Когда лучше переводить изображение в черно-белый

Есть три идеи, которые приходят мне на ум, когда я пытаюсь оценить, должен ли я перевести свое изображение в черно-белое (здесь и далее буду называть сокращенно ЧБ):

  1. В первую очередь, это немного очевидно, но какой вы желаете получить результат? Ваш клиент специально просил сделать фото ЧБ? Вы участвуете в фотоконкурсе в номинации для ЧБ? Вы делаете серию для галереи ЧБ (потому что, вообще-то, это выглядит не слишком хорошо, когда у вас только одно или два фото ЧБ среди цветных, вы ведь хотите иметь удачное сочетание?) Как я уже сказал, это довольно очевидно, что вам необходимо учитывать конечный результат, но это стоило высказать еще раз.
  2. Во-вторых, необходимо учитывать значение динамического диапазона. В фотографии термин «значение диапазона» говорит о соотношении темных и светлых участков изображения. Поэтому, когда я говорю оценивать диапазон изображения, я говорю о том, есть у вас зоны глубокого черного и яркого белого на фотографии. Какой у вас динамический диапазон? В большинстве своем, «плоские» изображения выглядят не очень хорошо в ЧБ. Традиционные ЧБ имеют хорошую контрастность и достаточно растянутые значения по всей гистограмме. Так что, если ваше изображение имеет эти составляющие, то оно может стать неплохим выбором для конвертации в ЧБ.
  3. Я напишу когда-нибудь статью на тему теории цвета и цветовых отношений, но если у вас есть странные сочетания цветов, которые не выглядят удовлетворительно вместе, то такой снимок может быть хорошим кандидатом для преобразование в ЧБ. Посмотрим правде в глаза, некоторые цвета не очень хорошо сочетаются с другими. ЧБ может быть прекрасным способом избежать несогласованности и получить отличную фотографию.

Просто совет: если вы прищурите глаза, глядя на изображение, вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это может помочь получить представление, действительно ли ваше изображение имеет подходящий динамический диапазон.

4.Слишком много сложных кистей и больших штрихов

Когда сравниваешь традиционные кисти с кистями из Photoshop, разница настолько очевидно, что не всегда может быть понятно, почему у них одно и тоже название. В конце конов, классические кисти позволяют рисовать только более или менее хаотичные мазки, когда цифровые создают произведение искусства самостоятельно.

Вот здесь и начинается самое интересное. Если что-то создается само по себе, вы теряете всякий контроль над работой. Профессиональные художники используют в основном простые штрихи, лишь изредка обращаясь за помощью к более сложным. Использование сложных кистей не просто делает вас лентяем, но и останавливает ваше обучение тому, как достичь какого-то эффекта самостоятельно.

Когда только начинаешь заниматься цифровым рисунком – это нормально искать способы увидеть прогресса как можно быстрее. Вам хочется видеть результат здесь и сейчас. И кисти становятся очевидным решением. Хочется мех – вот вам кисть для меха; хочется щетки – вот вам кисть щетка. Если не получается нарисовать что-то, достаточно просто скачать кисть, которая сможет сделать это за вас.

Дополнительные кисти для фотошопа не всегда плохие – они, наоборот, очень полезны. Проблема только возникает, когда вы используете ее как базу для своих “навыков”. Если бы вы потратили время и изучили, как можно быстро нарисовать мех, вы бы поняли, что на самом деле, вам не нужно рисовать каждый волос для этого эффекта. Вам стало бы понятно, что то, как мы воспринимаем некоторые вещи – не всегда соответствует реальности. Вы бы научились смотреть, а потом воссоздавать то, что вы видите, а не то что вам кажется вы видите.

Вместо этого, вы предпочитаете сдаться после того как потратили полчаса на работу над одним волосом и ищите кисть, которая сможет выполнить эту работу за вас. Вы нашли ее, вы рады и готовы идти дальше. Этот процесс настолько прост, что легко становится привычкой и вы перестаете учиться – зачем, если есть способ легче?

Но как с этой проблемой справляются традиционные художники? У них нет такого разнообразия кистей. Как они рисуют мех? Ответ прост – тем же способом, которым воспользовались бы вы, если бы у вам не было кисти. Если вам не терпится улучшить свои навыки, вам придется снять это проклятие всех начинающих художник и отказаться от дополнительных кистей на какое-то время. Работайте для начала с простым набором, например с этим, и научитесь владеть этими кистями. Не ищите легких путей, работайте над этим и вы получите бесценный опыт, вместо дешевых трюков.

Как вырезать картинку по контуру онлайн

Новички могут попытаться отделить картинку от фона в онлайн-редакторах.

1. Для Интернета. Быстро, просто, но с потерей размера. Онлайн-сервис Remove.bg

Remove.bg понравится вебмастерам и SMM-специалистам. Это бесплатный, простой и удобный сервис, который поможет удалить фон и сохранить изображение с прозрачностью в формате PNG. Используя вырезанные изображения можно с легкостью создавать картинки для сайтов и социальных сетей:

Минусы: 1. Выдает фото небольших размеров. У меня получилось 612 на 408.

2. Просто, но не всегда точно. Онлайн-сервис Background Burner

Background Burner позволяет отделить картинку от фона. Он поддерживает два основных режим работы — автоматический и ручной. По умолчанию используется автоматика. После первичной обработки Background Burner предлагает варианты изображения. Если результат вас устраивает, вы можете сохранить картинку на жесткий диск, нажав кнопку «Sеlect».Во всех остальных случаях жмем кнопку «Touch Up» и приступаем к ручному редактированию.

Удаление фона или его остатков в ручном режиме производится следующим образом: красной кистью закрашиваются элементы, которые нужно удалить, и напротив, зеленой кистью обводятся области, которые должны оставаться нетронутыми. Идеальная точность тут необязательна. Доработанную картинку можно сохранить в формате JPEG или PNG (с фоном или без фона) после регистрации.

Качество работы Background Burner, к сожалению, идеальным его не назовешь. Сервис неплохо справляется с изображениями, на которых выделяемый объект имеет достаточно четкие границы и хорошо контрастирует с основным фоном. А вот при выделении сложных объектов на неконтрастном фоне возникнут проблемы.

3. Трудоемко, но точно и красиво в Gravit Designer

Выделять изображение по контуру и скрывать ненужные участки фотографии можно с помощью векторного браузерного редактора Gravit Designer. Это профессиональный подход, который позволит сделать идеально ровное выделение нужной вам формы. Алгоритм довольно прост — обводим пером контур, помещаем растровое изображение внутрь контура, делаем фон прозрачным, экспортируем. Новичкам будет на первом этапе сложно освоить векторное рисование, но результат того стоит.

Очевидный минус этого решения — объекты сложной формы таким способом придется выделять довольно долго.

Как вырезать выделенный объект и вставить его в другое изображение

Инструмент «Вырезать» на панели Paint, обозначен цифрой 3.

На примере двух изображений я покажу как вырезать объект из одного изображения и вставить этот объект в другое изображение.

Есть два изображения – новогодняя ёлка и символ 2012 года, забавный дракоша. Оба изображения в формате PNG.

Предположим, нам надо изображение дракоши отобразить на фоне ёлки. Поскольку эти два изображения приблизительно одинаковых размеров, то для начала надо уменьшить размеры дракоши до нужных размеров. Для этого нажимаем кнопку «Изменить размер» (цифра 8 на панели Paint). Как измененить размеры изображения — смотрите здесь .

Я изменила размер изображения с дракошей в меньшую сторону по горизонтали и вертикали — на 50%. Получилось изображение такого размера.

Затем я обратилась к инструменту «Выделить».

И выбрала – «Произвольная область» и «Прозрачное выделение». Сделала выделение вокруг дракоши и щёлкнула по инструменту «Вырезать» .Дракоша попал в буфер обмена, а на изображении, где был дракоша — остался только фон.

Затем я открыла изображение с ёлкой и нажала на инструмент «Вставить». Дракоша появился в левом верхнем углу изображения с ёлкой и я просто перетащила его (прижатой левой мышкой) в нужное мне место.

И вот результат этой работы.

Если сделать эту же работу в Adobe Photoshop, то изображения в формате PNG сохраняются на прозрачном фоне, т.е., нет белого фона и изображение выглядит так.

А в программе Paint прозрачность фона теряется и при сохранении изображения в формате PNG — программа выставляет такое сообщение.

Но мне нужно было показать вам — как именно в Paint вырезать объект из одного изображения и вставить его в другое изображение.

как в Paint отразить изображение по вертикали или по горизонтали

Как в Paint отразить изображение по вертикали или по горизонтали

Для того, чтобы отразить изображение по вертикали или по горизонтали — – надо для начала открыть нужное изображение в программе Paint. Я буду опять использовать, для объяснения, изображение с красной смородиной.

Как видите на изображении — трава внизу растёт, как ей и положено, вверх, а гроздь красной смородины опускается с веточки вниз и веточка тянется от верхней правой стороны. Мы будем отражать это изображение по вертикали. Для этого нажимаем на панели кнопку «Повернуть» в разделе «Изображения» и выбираем из открывшейся вкладки «Отразить по вертикали».

Видите, после того как отразили изображение по вертикали – изображение по существу перевернелось на 180°. Трава наверху, а гроздь смородины от веточки тянется вверх. Так что, не всем изображениям нужно отражение по вертикали, но я объяснила принцип отражения изображения по вертикали, а на этом изображении это хорошо видно.

А теперь будем отражать изображение по горизонтали. Для этого нажимаем на панели кнопку «Повернуть» в разделе «Изображения» и выбираем из открывшейся вкладки «Отразить по горизонтали».

И видим, что изображение повернулось. Веточка теперь тянется с верхней левой стороны.

Для создания презентации или другого дизайн-макета часто требуется изображение без фона. Можно поискать готовое изображение в формате PNG или самостоятельно выделить и вырезать картинку по контуру, а затем удалить фон и сохранить в PNG, чтобы использовать картинку в презентациях или дизайн-макетах.

С помощью различных инструментов выделения вы можете указать программе, с какими именно частями изображения хотите работать, вплоть до пикселя.

Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise

Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.

Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.

Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.

Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.

Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.

Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.

Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.

Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.

А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.

Копирование цвета с исходника

Очень сложно бороться с этим соблазном.  Я отлично это понимаю. Но опять же, если вам действительно хочется научится цифровому рисунку, вы не должны использовать Eyedropper.

Новички, чаще всего используют малонасыщенный оранжевый/розовый как цвет кожи, но этот эффект очень далек от реальности. Но, если вы используйте исходник… тут совсем иная история! Почти каждый пиксель имеет разный оттенок, не только розовый – вы легкостью найдете красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, синий. Насыщенность и яркость меняется каждый раз, но конечный результат не представляет собой хаос.

Когда берешь цвет с исходника, рисунок обретает новую жизнь. Проблема только в том, что такая работа ничем не отличается от копирования. Результат может выглядеть великолепно, но вы не можете присваивать авторство работы себе только себе.

И еще одно: этот процесс останавливает вас от прогресса. Можно сказать, что вы “покупаете” набор цветов вместо того, чтобы учиться подбирать их самостоятельно. У вас есть свое цветовое колесо со всем необходимым: каждый цвет, который вы выбираете с исходника, может быть воссоздан вами самостоятельно. Но вы все равно предпочитаете использовать те цвета, которые уже есть на оригинале – быстро и очень эффективно.

Для того, чтобы перестать постоянно полагаться на исходник, вам нужно будет научиться видеть цвета. Посмотрите на любой предмет – какой у этого объекта тон, насыщенность, яркость? Очень непросто сказать, не так ли? Но если вы продолжите выбирать необходимый цвет с помощью Eyedropper, вы так и никогда этому не научитесь.

Все эти работы были нарисованы мной без помощи пипетки. Вы можете начать с чего очень простого. Чем меньше цвета, тем лучше.

Наложение цвета поверх серой гаммы

Я нарисовал эту картину в 2011 году. Это очень трогательная работа и даже сейчас мне очень нравится. Я помню, как нарисовал его в сером цвете, а после добавил цвет, используя несколько режимов наложения (Цвет, Наложение, Умножение). Тогда у меня возникла одна проблема – как добиться желтого цвета, рисуя поверх серой гаммы?

У меня, к сожалению, больше нет оригинала, но вот как, скорее всего, выглядело это изображение в серой гамме. Заметьте, что желтые и зеленые участки одинаково темные. На самом деле, это не так.

Когда я был таким же новичком, как и вы, я верил, что свет делает все цвета одинаково светлыми.  Сначала я концентрировался на тенях, и лишь потом думал, что делать с цветом. Но этот трюк не сработал, и прошло немало времени, прежде, чем я понял, в чем было дело.

Дело в том, что разные цвета имеют яркость, которая не зависит от света. Когда вы это игнорируете, цвета получаются очень мутные. Они теряют очень важные свои свойства, когда вы накладываете их прямо на серый цвет.

Результаты или так теперь выглядит в цвете наша молодость

Начнем с приличных монохромных фотографий, полученных поиском по ключевому слову monochrome на . Результат раскрашивания одной из них есть в самом начале этой заметки, а вот ещё один:

Эти фото были использованы в качестве теста и их можно скачать со всеме прибамбасами этого проекта.

А теперь главное, фото из 70-х. Поехали, начиная с себя любимого, не лысого и не бородатого, «были когда‑то и мы рысаками:

И в кого этот отрок превратился:

Хватит про себя и начинаем с учителей:

Надеюсь у моих одноклассников эти фотографии вызовут интерес и они не будут возражать против публикации незабываемых образов здесь. Кстати, если над фото немного подержать указатель «мышки», то увидите кто на фото (то, кого помню), а если щелкнуть, то в соседней вкладке можно рассмотреть.

Надо обязательно сказать, что качество раскраски, в целом, мне не нравится. Современный искусственный интеллект несовершенен и у него сносит крышу на исходном материале низкого качества.

Да, собственно, и сам алгоритм не совершенен. Ниже приведена фотография вполне приличного качества, которая была сделана на наших выездных встречах в 2019 году и из цветной была преобразована в чёрно-белую, а потом восстановлена в цвете с помощью описанного алгоритма. Вот посмотрите:

Ну, как оно?

Все фотографии, показанные здесь напечатаны на специальной фотобумаге, увеличителем, в тёмной ванной комнате при свете красного фонаря, путём экспонирования и последующей миграции проявитель → вода → закрепитель → вода → дальнейшая сушка на глянцевателе, не то, что сейчас — щёлкнул и получите. Цифровыми они стали лет через 40 после своего рождения, старичками уже, утратившими юношескую свежесть. Если над черно‑белыми фотографиями далёкого прошлого мы умиляемся низкому качеству, отдавая дань прошедшим годам, то в XXI веке хотелось бы лучше.

Я специально не делал ни какой предварительной обработки исходного материала — сие есть сейчас ручной, кропотливый, а самое неприятное в наше стремительное время, длительный процесс. А хотелось просто попробовать. Кроме того, в нейронной сетке не учтена балансировка цвета при восстановлении и это очень заметно, особенно с красным. Что делать? — знаю, но это дело будущего, когда будет время для подобных развлечений.

На сегодня хватит…

Материалы для пользы дела:

  • Желающие могут изучить проект от более подробно, там же есть инструкции по обучению сети на разных датасетах.
  • Неплохая статья от mail.ru про раскрашивание фото военных времен их

Работа с цветом в Фотошопе

Adobe Photoshop позволяет изменить цветное фото, сделав его чёрно-белым, несколькими путями. При любом способе вам нужно вначале создать копию слоя «Фон». Затем уже выбрать вариант того, как сделать чёрно-белое фото в Фотошопе, удобный вам.

Градация серого цвета

Открыв изображение в программе Adobe Photoshop, пройдите в раздел Image (Изображение). Там кликните на Mode (Режим), в появившемся списке выберите Grayscale (Градация серого). Изображение стало чёрно-белое.

Первый способ самый простой, но дает не самый качественный результат

Очень быстрый, лёгкий способ, однако качество будет невысоким, контрастность тут низкая.

Обесцвечивание

Можно воспользоваться другим несложным приёмом в Фотошопе. Он также выполняется быстро и легко. В том же разделе Image немного ниже расположена функция Adjustments (Коррекция), в списке выбирайте Desaturate (Обесцветить). Можно эту операцию выполнить сочетанием клавиш Shift+Ctrl+U.

Изображение невысокого качества выйдет, с низкой контрастностью, плоское, несколько тусклое, но основная задача — сделать картинку чёрно-белой — будет выполнена.

Воспользуйтесь шорткатом Shift+Ctrl+U

Смешивание каналов

Вышеописанные способы легки в исполнении, но всё же чёрно-белое изображение нас прежде всего привлекает контрастностью на высоком уровне, глубиной. Как в Фотошопе сделать чёрно-белое изображение, чтобы при том оно было высокого качества? Здесь недостаточно просто обесцветить, нужно воспользоваться несколькими корректирующими слоями насыщенности цвета. Оригинальное изображение при таком варианте не изменяется. Следуйте такому алгоритму:

  • Откройте в Фотошопе вкладку Channels (Каналы), находящуюся рядом с вкладкой Layers (Слои). По очереди нажмите на разные каналы (красный, синий, зелёный), увидите разницу получаемых изображений. Фото стало чёрно-белое, изменяется насыщенность определённого, выбранного вами цвета. Вы увидите, на каком канале изображение размывается, теряется контрастность;
  • Откройте инструмент для смешивания каналов в Фотошопе Channel Mixer, пройдя к нему по пути Image — Поставьте галочку в окне Monochrome для получения монохромного изображения. Передвигая ползунки, выберите нужную насыщенность цветов. Общее значение оставьте 100%, если не хотите менять осветлённость фото, либо 110% для более светлого изображения;
  • Можете в целом затемнить либо осветлить изображение посредством настройки Contrast;
  • Примените выбранные настройки, нажав ОК.

Итак, у вас получилось сделать более глубокое, насыщенное изображение, чем при работе с автоматическим переводом цветного в чёрно-белое фото.

Использование каналов

Высокого качества фотографию получите при следующей обработке:

  • Откройте картинку;
  • Продублируйте слой, нажав Ctrl+J;
  • Во вкладке Layers поставьте вместо Normal Soft Light — режим мягкого света;
  • Объедините слой с нижним, можно сочетанием Ctrl+E;
  • На панели инструментов слева кликните на маленькие чёрный с белым квадратики возле настройки цвета (Default Foreground and Background Colors) либо просто нажмите D;
  • Создайте карту градиента;
  • Пройдите по пути Image — Adjustments — Gradient Map. Нажмите ОК;
  • Перейдите на вкладку Channels. Выберите там канал Red (красный);
  • В меню выделите все (Select — All) или клавишами Ctrl+A;
  • Копируйте выделенное горячими клавишами Ctrl+C;
  • Выберите канал RGB и вставьте в него скопированное из красного канала клавишами Ctrl+V;
  • Вернитесь на вкладку Layers. У нового слоя поставьте режим Soft Light, выставите прозрачность 50%;
  • Объедините слои сочетанием Ctrl+E.

Таким способом редактировать фотографию дольше, но качество, насыщенность намного лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настрой сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: