Люси Джорджина (Lucy Georgina), www.lucygart.com
Один из важнейших жизненных уроков, которые я вынесла из изучения искусства: если вы готовы посвятить этому все свое свободное время и силы в течение многих лет, то вы чему-нибудь да научитесь.
Для меня «талантом» была обычная страсть к рисованию с очень юного возраста.
Пока другие дети занимались спортом, или читали книги, или танцевали, или еще что-то делали, — я рисовала.
Так что я становилась чуть лучше остальных детей с каждой картиной, нарисованной мною.
Хотя я никогда не была лучшей в классе.
Но после школы я начала серьезно изучать основы искусства и вкладывать в свое развитие больше сил и труда. И вот тогда-то я и стала значительно лучше.
Вверху: рисунки в старшей школе (2008)
Внизу: рисунок в этом году (2018)
Обучение + усилия + практика = совершенствование.
Талант не имеет такой же силы, как старание и умение.
Великие цитаты Стива Джобса про жизнь
Если ты пока не нашел то, что искал, не останавливайся. Ты точно поймешь, когда найдешь то, что тебе нужно.
В 17 лет мне попалась такая фраза: «Если вы относитесь к каждому дню так, будто он последний, однажды вы окажетесь правы». Меня настолько впечатлил это афоризм, что каждое утро последние 33 года я задаю себе вопрос, глядя в зеркало: «Если бы сегодня наступил последний день моей жизни, стал бы я делать то, что запланировал на сегодня?» Если много дней подряд я сам себе даю отрицательный ответ, значит, пора что-то изменить.
Чтобы идти новым путем, ты должен сам проложить его.
Время человека не бесконечно, не стоит расходовать его, проживая чужую жизнь. Если вы слепо следуете устоявшимся взглядам, значит, вы опираетесь на мысли других людей. Насколько бы громко ни звучали чужие мнения, они не должны заглушить ваш внутренний голос
Будьте достаточно храбрыми, чтобы следовать велениям своего сердца и интуиции – они точно знают, кем вы хотите стать, а остальное не так важно.
Буддисты уверены, что взгляд новичка очень ценен, но практически невозможно пронести его в себе по жизни без изменений. Однако чудеса бывают.
Если бы мог, я бы отказался от всех своих технологий в обмен на один день с Сократом.
Мы не можем сделать так много вещей, а любая из них могла бы превратиться в великолепное событие, потому что это жизнь.
Для чего мы здесь, если не для того, чтобы оставить след во Вселенной?
Если всегда помнить о том, что смерть неизбежна, не страшно что-то потерять
Сделайте шаг, тогда дорога сама появится перед вами.
Невозможно соединить точки своей судьбы, глядя вперед – это можно сделать лишь ретроспективно. Поэтому нужно верить, что точки сами соединятся в будущем. Всегда нужно во что-то верить, будь то кураж, предназначение, карма – что угодно. Этот принцип помог мне изменить свою жизнь и ни разу меня не подвел.
Никто не хочет умирать, к уходу из жизни не готовы даже те, кто хотят оказаться в раю. Но смерть – наш общий удел, и еще никто не смог ее избежать. И это правильно, ведь Смерть является единственным и самым лучшим изобретением Жизни. С ее помощью Жизнь меняет своих носителей, расчищает старое, чтобы освободить место для нового. Сегодня новое – это вы, но со временем вы должны будете отдать свое место следующим.
Интуиция – мощная штука, куда сильнее, чем интеллект.
Важно все делать как можно проще, однако не проще необходимого.
Когда ты колешь дрова, то согреваешься с их помощью дважды.
Все религии – это просто разные двери в один дом. Бывает, я уверен, что этот дом существует, а бывает, что нет, и это великая загадка.
Хвала безумцам, бунтарям, смутьянам, неудачникам – всем, кто всегда некстати и все делает невпопад. Они смотрят на мир иначе, игнорируют правила, смеются над традициями. Можно цитировать их, спорить с ними, прославлять или проклинать, не получится лишь не замечать их. Эти люди несут перемены, толкают человечество вперед. И пусть их считают ненормальными, это гении. Только безумец уверен, что мир может измениться по его воле, и потому меняет его.
Из-за телевизора мы тупеем и напрасно тратим время. Выключите его, чтобы уберечь несколько клеток собственного мозга. Но будьте осторожны, ведь отупеть можно и сидя за компьютером «Apple».
В молодости человек смотрит телевизор, и ему кажется, что все телекомпании стремятся сделать людей тупыми. Но с возрастом становится очевидно: это желание самих людей, что пугает гораздо сильнее. С заговором можно справиться: пристрелить виновных, организовать революцию. Но заговора не существует, и правда в том, что телекомпании удовлетворяют спрос.
Мои самые любимые вещи нельзя купить. И очевидно, что в нашей жизни нет более ценного ресурса, чем время.
Сочетания с шариковой ручкой
Обычной шариковой ручкой можно не только писать, но и рисовать. Её используют и как основной материал для работы, и в составе смешанных техник. Даже если вы не заметили ручки в иллюстрации, это не значит, что её там нет.
Кто использует
Бельгийский иллюстратор Набиль Неззар (Nabil Nezzar) сочетает шариковую ручку, цветные и графитные карандаши, акварель, чернила. Например, он создал серию иллюстраций для рекламной кампании бельгийского банка, где основными материалами были ручка и карандаш.
Иллюстрация для рекламной кампании Belfius Bank. Источник
Ребекка Яновская (Rebecca Yanovskaya), фэнтези-иллюстратор, рисует шариковой ручкой и дополняет свои работы пластинами из сусального золота.
Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех
Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище
Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок
Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.
Лучшие цитаты Стива Джобса о бизнесе и технологиях
- Бесполезно приглашать толковых работников, а потом указывать, что делать. Мы нанимаем профессионалов, чтобы услышать от них, что делать нам.
- Дизайн – это не то, как вещь выглядит, это принцип ее работы.
- Моя бизнес-модель, как группа «Beatles»: четыре парня следили за негативными проявлениями друг друга, оставаясь в равновесии. И итог их работы оказался больше просто суммы отдельных частей.
- Есть люди, которые ставят деньги на первое место, обычно им не суждено разбогатеть. Богатства достоин только талантливый, удачливый человек, который не думает все время о деньгах.
- Я один из немногих, которые понимают, каково это: за год потерять четверть миллиарда долларов. Это отлично формирует личность.
- Можно просто сидеть и наблюдать, чтобы увидеть всю безграничность мышления. Если попытаться его успокоить, станет только хуже. Проходит время, и мышление успокаивается само, а человек учится его контролировать. В этот момент просыпается интуиция, и все вокруг видится гораздо более ясно, чем прежде.
- Мы едим пищу, выращенную другими людьми, носим вещи, сшитые другими людьми. Мы говорим на языках, которые были придуманы не нами, используем математику, и ее тоже создавали другие люди. Думаю, здесь нет никакого секрета. И это отличный повод создать что-то полезное для человечества.
- Компания будет называться «Яблоко», если к 5 часам у вас не появится идея получше!
- Технологии – ничто. Изначально важна и правильна только вера в людей. Дайте им инструменты, и с их помощью они создадут прекрасные вещи.
- Компьютеры – это как велосипед, только он создан для нашего сознания.
Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна
Навык, в общем и целом. Рисуете часто — он будет повышаться. Рисуете мало — не разовьется никогда.
В некоторых случаях, для определенных стилей в искусстве, это талант. Если вы занимаетесь концепт-артом или фан-артом, это намного проще, чем искусство, которого никто раньше не видел, или люди, которых вы не встречали. Тут вам требуется творческое воображение. Люди, выросшие на фэнтези, чей ум легко восполняет пробелы и ставит все под сомнение, — как дети.
Это не значит, что они незрелые, — у них просто живое воображение ребенка.
У людей-математиков, ученых и инженеров с этим может возникнуть побольше сложностей (разве что им предстоит открыть новый тип математики — тогда сложностей будет меньше).
В целом, если вы натренировали глаз (практикой и рассматриванием чужих работ) и набили руку (рисованием), вы можете нарисовать картину. Если у вас талант, вы можете создать шедевр.
Это вроде как зависит от того, чего вы хотите.
Сочетания с карандашом
Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.
А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.
Кто использует
Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.
Обложка для комикса «Капитан Америка». Источник
Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.
Источник
Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.
Источник
Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.
Так выглядит процесс создания персонажа:
Истории и советы профессионалов
- Интервью с концепт-художником Джамой Джурабаевым
- Интервью художника Vigil Games
- Интервью Ростислава Загорного
- Интервью художника Максима Костенко про Голливуд
- Профессия концепт-художника в 13 вопросах к Александре Дрозд
- Интервью концепт-художника Андрея Рябовичева (работал с Disney, Fox, Netflix, Universal, Warner Brothers, Legendary Pictures и др)
- Карьера концепт-художника в геймдеве
Общие советы от профи:
- Постоянно практиковаться и рисовать регулярно.
- Общаться в профильных сообществах с коллегами.
- Искать вдохновение на сайтах посвященных концепт-арту.
- Выкладывать свои работы в открытые источники.
- Учиться работать с обратной связью и правками.
Вдохновение и творческий процесс что первично
Существует два противоположных «лагеря» теоретиков вдохновения: одни говорят, что оно непременно должно прийти само, а вторые – что его можно и нужно притянуть в свою жизнь. И та, и другая версия работают. И спор на тему «Что первично – вдохновение или творческий процесс?» столь же вечен, как и спор о первичности курицы и яйца. Очевидно, что одно следует за другим, но каким образом?
Поклонники первой теории утверждают, что сначала должно прийти вдохновение, а потом уже можно начинать творить. И всячески стараются это самое вдохновение привлечь. Как они это делают – мы поговорим далее.
Последователи же второй теории склонны думать, что «аппетит приходит во время еды». То есть, мы готовим креативную обстановку, садимся, начинаем что-то делать, и муза приходит сама, так сказать, заходит «на огонек». Самое интересное, что такой способ тоже в большинстве случаев отлично работает!
Поэтому так ли важно выяснить первоисточник? Скорее всего, намного важнее научиться работать и так, и так. Попробуйте – кто знает, какой из подходов окажется ближе именно вашей душе?
Вдохновение: что это такое и для чего оно нужно
Для начала давайте разберемся с самим определением. Если верить словарям, вдохновение – это особое состояние, в которое человек способен войти, и признаками которого являются наивысший эмоциональный подъем, прилив энергии и сил, высокая творческая производительность. Описывая свои ощущения в минуты вдохновения, многие творцы утверждают, что чувствуют состояние несущего тебя потока: ты не всегда можешь понимать происходящее, не в состоянии конкретно прогнозировать будущее и не отдаешь себе отчет, сколько времени прошло. То есть, такая «волна» может нести и пять минут, и час, и сутки, и, независимо от ее продолжительности, человек не ощущает других насущных потребностей – единственной такой остается потребность творить. Наверняка, вы слышали, что творческие люди в порыве вдохновения могут забыть о сне, еде, не замечать никого и ничего вокруг.
Также в состоянии креативного вдохновения человек становится очень харизматичным и сильным, способным влиять на других людей и вести их за собой. Кроме того, в этом особом состоянии нередко к творцам приходят различные просветления и озарения, непонятно откуда возникшие идеи. Большинство людей говорят, что в порыве вдохновения замечают необычайную легкость движения образов и мысли, они проясняются, поражают своей полнотой и яркостью. Душевные переживания обостряются, становятся очень глубокими и всеобъемлющими.
Специалисты объясняют такое состояние особенным ускорением всех когнитивных процессов – восприятия, памяти, мышления. Для творческих людей вдохновение нередко похоже на наваждение, как будто бы что-то «нашло»- человек занимается только одним искусством, забывая обо всем на свете, до момента завершения произведения. Если же человек задумался над решением какой-то трудной задачи, для него вдохновение может прийти в виде неожиданного озарения: как же так, он часами размышлял над вопросом, ничего не мог придумать, и тут – раз – щелчок, и вся картина стала ясна, как божий день! Все паззлы сложились, моментально пришло понимание, как поступить правильно и решить этот вопрос.
Все эти примеры приведены здесь для того, чтобы прояснить одну простую истину: вдохновение нужно не только лишь творческим людям. Зачастую оно не помешает даже в самых рутинных делах, таких как разбор документации или наведение порядка в квартире
По сути, не столь важно, что вам надо сделать: написать стих, придумать новую бизнес-идею, подготовить презентацию, или просто грамотно распланировать свои трудовые задачи. Во всех этих вещах совсем не лишним будет глоток новых сил и вдохновения, правда?
5.Слишком крупный штрих
Еще одна частая ошибка, связанная с кистями – это использование слишком крупных штрихов. И, опять же, всему виной нетерпение. Правило заключается в том, что 80% работы требует 20% усилий, что значит, что нужно потратить 80% всего времени, работая над завершением своего изображения. Если вы сделали набросок, базу, выбрали цвета и поработали над простыми тенями за два часа – знайте, что впереди у вас восемь часов работы. Более того, на протяжении этих восьми часов прогресс будет менее заметен, чем за первые два часа.
Это становится особенно очевидно, когда смотришь на картинки с промежуточным процессом работы, которые выкладывают художники, например этот. Первые шаги просто огромные – создается что-то из ничего. Затем процесс замедляется. Вы едва можете заметить разницу между последними шагами, хотя на них было потрачено намного больше времени.
В этом и заключается вся проблема. Когда ваше изображение почти закончено, вам хочется скорее его завершить и насладиться конечным результатом. Но на самом деле, это именно тот момент, когда вся работа только начинается! Я помню комментарий под одной из фотографий с промежуточным процессом: ” Я бы остановился на 4 этапе” (из 10). Вот где и скрывается разница между профессионалом и новичком! Потому что, конец правила гласит: эти последние 20% работы составляют 80% от всего результата.
Решение это проблемы очень простое. Ваша работа не должна заканчиваться большими штрихами. Они должны быть использованы в начале, в 20% от всей работы. Используйте их, чтобы создать форму, задать свет, добавить цвет. А после постепенно уменьшайте размер,увеличивайте изображение, стирайте, добавляете детали. Вы поймете, что работа завершена, когда начнете работать с очень маленькой кистью на очень большом пространстве. В целом, чем больше пространства затрагивает кисть, тем более завершенной выглядит работа.
А теперь лучшая часть этого правила. Так как 80% работы не сильно влияют на конечный результат, нет нужды тратить на них много времени. Начните свою работу быстро и сохраните силы на потом. Помните: не каждое изображение должно быть закончено лишь из-за того, что вы его начали. Отсеивая проекты, к которым вы потеряли интерес, вы сэкономите в четыре раза больше времени, чем уже потратили!
Копирование цвета с исходника
Очень сложно бороться с этим соблазном. Я отлично это понимаю. Но опять же, если вам действительно хочется научится цифровому рисунку, вы не должны использовать Eyedropper.
Новички, чаще всего используют малонасыщенный оранжевый/розовый как цвет кожи, но этот эффект очень далек от реальности. Но, если вы используйте исходник… тут совсем иная история! Почти каждый пиксель имеет разный оттенок, не только розовый – вы легкостью найдете красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, синий. Насыщенность и яркость меняется каждый раз, но конечный результат не представляет собой хаос.
Когда берешь цвет с исходника, рисунок обретает новую жизнь. Проблема только в том, что такая работа ничем не отличается от копирования. Результат может выглядеть великолепно, но вы не можете присваивать авторство работы себе только себе.
И еще одно: этот процесс останавливает вас от прогресса. Можно сказать, что вы “покупаете” набор цветов вместо того, чтобы учиться подбирать их самостоятельно. У вас есть свое цветовое колесо со всем необходимым: каждый цвет, который вы выбираете с исходника, может быть воссоздан вами самостоятельно. Но вы все равно предпочитаете использовать те цвета, которые уже есть на оригинале – быстро и очень эффективно.
Для того, чтобы перестать постоянно полагаться на исходник, вам нужно будет научиться видеть цвета. Посмотрите на любой предмет – какой у этого объекта тон, насыщенность, яркость? Очень непросто сказать, не так ли? Но если вы продолжите выбирать необходимый цвет с помощью Eyedropper, вы так и никогда этому не научитесь.
Все эти работы были нарисованы мной без помощи пипетки. Вы можете начать с чего очень простого. Чем меньше цвета, тем лучше.
№3. Научитесь понимать цифровое NFT искусство
Я знаю, что это сложно, потому что люди пытались разработать удовлетворительное определение «искусства» на протяжении… ну, столетия.
Но давайте попробуем.
В настоящее время быть успешным NFT художником — это играть как в заведении, так и за его пределами.
- Речь идет о признании традиций и новых тенденций, не имитируя их.
- Речь идет о насмешках над системой, не отрицая этого, и это точно касается как художника, так и искусства.
Самые известные художники нашего времени не обязательно самые талантливые, но те, кто больше всего понимает арт-рынок, успевая войти в мощные и избирательные учреждения, такие как галереи, музеи и аукционные дома.
Что такое NFT?
NFT расшифровывается как non-fungible token – невзаимозаменяемый токен – и представляет собой уникальный цифровой актив на блокчейне. Например, 1 BTC равносилен другому 1 BTC. Но в случае NFT это не так.
NFT не воспроизводимы и не делимы на доли. Также их невозможно подделать. Кроме того, поскольку NFT созданы на блокчейне, он подтверждает сертификат владения цифровым активом.
Представьте себе NFT как «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Хотя вы можете держать картину на телефоне, вы не можете её никому продать, если у вас нет оригинала и подтверждающего сертификата. Блокчейн позволяет выпустить NFT уникальных объектов, таких как коллекционные предметы, произведения искусства, музыкальные сочинения, тексты и т. д.
Использование 2D текстур на 3D формах.
Фото текстуры – это последняя надежда новичка, когда объект теоретически завершен, закрашен и на нем выполнены тени, но все еще выглядит как пластмассовая игрушка. Но, к сожалению, текстура, сама по себе, сделает все только хуже.
Давайте представим, что вы хотите добавить текстуру на изображение этой большой кошки.
Вы должны поработать над тенями прежде чем добавить текстуру. Непростая часть заключается в том, что нет необходимости закрашивать ее полностью. То, как вы будете сглаживать цвета, зависит от того, какую текстуру вы выберете – если сделать это не имея четкого представления о том, что за текстура будет наложена, то желаемого эффекта не достичь.
Вы можете загрузить текстуру из интернета или использовать ту, которая уже есть в Photoshop – их огромное количество. Это моя любимая текстур – перевернутый Screen Door.
Если вы смените Blend Mode текстуры на Overlay, вы увидите как текстура наложится поверх теней
Но обратите внимание на то, как некоторые сегменты стали светлее. Вам может понравится это, если тонировка не была сделана должным образом, но это лишь очередной способ облегчить себе работу
В большинстве случаев, нам не хочется, чтобы текстура сама диктовала свои тени. Хотя Overlay – это не лучшее решение, но оно позволяет взглянуть на то,как текстура будет выглядеть на объекте.
Теперь самая главная часть, которую часто упускают из виду. Если объект должен быть 3D, его нельзя качественно покрыть с помощью 2D текстуры. Мы должны настроить текстуру по форме, которую она будет покрывать. Есть три основных способа сделать это – поэкспериментируй и выберите тот, который понравится вам больше всего:
- Free Transform Tool (Control-T) в режиме Warp
- Filter > Liquify
- Edit > Puppet Warp
Для сферы лучше всего использовать Filter > Distort > Spherize
До использования Puppet Warp
После использования Puppet Warp
Режим Overlay делает светлее участки слоя, покрытые белой частью текстуры. Мы можем использовать Multiply, (этот режим делает белые области прозрачными), но тогда градиентные цвета (серые) станут темнее, чем нужно. Есть поэтому другой режим, идеально подходящий для настройки прозрачности.
Выберите слой и настройте Blend If. Вы можете легко настроить прозрачность белого и черного с помощью этой функции.
Держите Alt, чтобы разделить слайды и добить более плавного эффекта.
Теперь нам стоит понять, что действительно представляет собой эта текстура. Это не неровное изображение, наложенное поверх объекта. Это настоящая шероховатость поверхности. Когда свет достигает гладкой поверхности, то он распределяется равномерно, но если поверхность – неровная, свет создаст огромное количество теней. Это и есть текстура, которую мы видим.
Здесь напрашивается еще один вывод. Это свет создает видимую текстуру – текстура не может быть создана без света. А иначе что есть тень, если не отсутствие света? Именно поэтому нам нужно уменьшить текстуру в темных участках или и вовсе удалять ее (нет света – нет текстуры). Вы можете использовать Layer Mask для этой цели или поработать с Blend If слайдами. Помните, что щели текстуры – это тени, поэтому они не должны быть темнее, чем другие теневые участки.
Наложение текстуры – это быстро и просто после того, как вам станет понятно, как с ней правильно обращаться. Но снова, все текстуры очень разные. И, хотя некоторые выглядят отлично после прямого наложения, большая их часть требует немалой работы.
Правило 80-20 в деле. Добавить текстуру – несложно, но сделать так, чтобы она выглядела уместно – вот эта работа займет немало времени. Подобные вещи отнимают немало времени, но в этих деталях и заключается весь смысл!
Первая текстура – это плоская текстура в режиме Overlay, вторая – тот же режим, но с изменениями. Последняя – это уже финальный предложенный вариант.
Пример матрицы контента для соцсетей художника
Контент-план – это источник идей, а не строгий список постинга. Вы заранее планируете, что будет выходить на аккаунте в ближайшее время, ставите цели для контента и таким образом выстраиваете стратегию. Без контент-плана сложно анализировать статистику и измерять рост. Мы в SMMplanner составили на неделю. В нем вы найдете примеры тем для постинга в ленту и сторис. Чтобы начать пользоваться – создайте копию в Гугл Документах (Файл — Создать копию).
Расписание плотное. Не обязательно постить так много – вы можете растянуть этот план на месяц
Статьи из нашего блога в помощь:
- Как таргетировать рекламу в Инстаграме*
- Таргетированная реклама во ВКонтакте для чайников
- Как сделать видео для таргета в соцсетях: форматы, сервисы, редакторы
- Лимиты Инстаграма*: отписки, компании, сообщения, лайки, комментарии
Вдохновение: как найти свой путь
А теперь переходим к десерту: так много советов, как же найти свой путь? Для этого:
1. Попробуйте все «на вкус»
Проработайте эти рекомендации. Если не все, то хотя бы те, что вам больше всего отозвались. Так вы поймете, что вам подходит, а что нет, и увидите результаты.
2. Будьте в контакте с собой
Ваша цель – не просто «напичкаться» полезностями, а найти именно свой путь к вдохновению. Поэтому прислушивайтесь к своим ощущениям и чувствам.
3. Ищите хорошее
Старайтесь видеть вокруг себя больше позитивного, чем негативного. Поверьте, плохого и так хватает, а для творчества пробуйте все-таки замечать именно хорошее, и собирать его в свою копилку.
4. Избавьтесь от старого
Психологи рекомендуют периодически наводить порядок «на столе и в голове». Проводите генеральные уборки в доме и инвентаризации ценностей в мыслях.
5. Откройтесь новому опыту
Вдохновение всегда несет новый порыв, что-то необычное, нетривиальное. Поэтому старайтесь не отгораживаться от новых впечатлений – кто знает, что они вам принесут?
6. Задайте себе вопрос: «Кто я и зачем я?»
Вопрос вечный и уже поэтому интересный. Живите осознанно, и тогда многие вещи будут происходить «по волшебству». Доказано опытом многих.
«Творческого вам полета, яркой жизни и огромного счастья!» Анна Кутявина для сайта f-journal.ru
Советы в заключение
Сделайте обои, которые можно заскринить и поставить на фон в телефоне. Редко у кого встречал эту фишку. Суть: загружаем свои работы в сторис и кидаем их в хайлайтс «Обои». Так ваши арты будут распространяться не только в соцсети, но и на телефонах людей.
Делайте арт-разборы. Если уже есть какая-то база и знания, то вы вполне можете делать разборы картин известных художников или сцен из мультфильмов. Такой контент показывает ваш профессионализм, а пользователи получают интересную информацию.
Разбор анимации помогает увидеть то, что не сразу разглядел при просмотре (lena__arti)
Планируйте посты заранее. Используйте наш сервис автопостинга SMMplanner – в него можно загружать фото и видео и редактировать их прямо внутри сервиса. Еще у нас есть конструктор сторис с полным функционалом – вам даже не нужно брать телефон в руки, чтобы поделиться работой с компьютера.
Экспериментируйте с форматами и идеями. Вы можете выражать свою творческую индивидуальность через оригинальные темы или необычную подачу. Если не хватает идей, бот «Геннадий» вдохновит на создание контента. Просто отправьте помощнику в Телеграме команду, и он подкинет случайную тему с примерами постов и сторис. Используйте их, чтобы создать уникальный авторский контент.
Подведем итог
Художник – это не только про картины, висящие на стенах наших бабушек и дедушек или размещенные в стенах музеев, это про простор мыслей, творчества, полет идей, бесконечное вдохновение и реализацию. Художники совмещают в себе разные профессии: это и создатели красивой картинки в театре и кино, и те, кто рисует полюбившихся героев в компьютерных играх, и мастера, которые возвращают жизнь уникальным вещам.
Как и любая другая профессия, она требует серьезного подхода, постоянного обучения, отработки профессиональных навыков, терпения и усердия. В творческой среде тоже есть конкуренция, не стоит об этом забывать, ведь предложений на рынке труда меньше, чем специалистов, поэтому расслабиться не получится (конечно, если речь идет о получении дохода, а не только о работе ради удовольствия).
Если у вас есть талант к рисованию и вы видите себя в этой профессии, смело делайте первый шаг: ознакомьтесь с полезной литературой, запишитесь на курсы и ничего не бойтесь. Любой профессиональный путь полон испытаний и препятствий, и только пройдя через них мы становимся настоящими мастерами своего дела.
Любите то, чем вы занимаетесь, и все получится! Успехов!