Трансформация слоя в фотошопе простым перетаскиванием курсора

Уроки Фотошопа

Глава №7. Слои

Произвольная трансформация слоя в Фотошопе

Так как вы уже знакомы с отдельными Фотошоповскими командами
трансформации, возможно, вы захотите начать
работу и с командой Free Transform (Произвольная трансформация),
особенно если вам необходимо провести серию преобразований. В этом случае вы
получите доступ к различным комбинациям «горячих» клавиш — нет необходимости
выбирать каждую команду из меню. И что лучше всего, реальные действия над исходным
изображением проводятся только один раз, в тот момент, когда вы подтверждаете
необходимость внесения изменений.

  1. На палитре Layers
    (Слои) выберите слой, который вы хотите трансформировать. Все связанные
    с ним слои также будут изменены. Нельзя применять операции трансформации к
    изображениям, каналы которых представлены 16 битами каждый. По желанию.
    Создайте выделенную область, чтобы ограничить трансформацию только ею.
  2. Выберите команду Edit
    > Free Transform
    (Правка > Произвольная трансформация) либо
    воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+T.

    Можно также активизировать
    инструмент Move. (Перемещение) и на панели опций установить флажок
    Show Bounding Box (Показать габаритную рамку).

Эта
опция может служить помехой для опции Auto Select Layer (Автовыделение
слоя), о которой рассказано ниже, в разделе «Быстрое выделение слоя».

Выполните операции
трансформации, как описано в пункте 4 предыдущего раздела, принимая во внимание
следующие отличия:

для выполнения команды
Skew перетаскивайте курсор при нажатых клавишах Ctrl+Shift;

для выполнения команды
Distort перетаскивайте курсор при нажатой клавише Ctrl;

для выполнения команды
Perspective перетаскивайте угловой манипулятор рамки при нажатых
клавишах Ctrl+Alt+Shift.

Трансформация изображения
автоматически будет выполняться относительно центра слоя.

Зафиксировать внесенные
изменения можно тремя способами: дважды щелкните мышью внутри рамки, или нажмите
клавишу Enter. Для отмены изменений щелкните по кнопке Esc.

Необходимо либо принять
изменения, либо отменить их, чтобы вернуться к обычному редактированию.. При
изменении слоя или выделенной области обратите внимание на значения ширины (W),
высоты (Н), угла поворота (А) и горизонтального (Н) или вертикального скоса
(V) на панели опций или палитре Info (Информация).

При
изменении слоя или выделенной области обратите внимание на значения ширины (W),
высоты (Н), угла поворота (А) и горизонтального (Н) или вертикального скоса
(V) на панели опций или палитре Info (Информация).

При трансформации
слоя (или выделенной области, расположенной на слое) любое освободившееся после
преобразования пространство станет прозрачным. Если изменять выделенную область,
расположенную на фоне, освободившееся пространство будет залито фоновым цветом.

Другие варианты трансформации

В дополнение к «Наклону», «Искажению», «Перспективе», и «Деформации», «Свободное трансформирование» предоставляет нам доступ к более стандартным вариантам трансформации, как то «Поворот на 180°», «Поворот на 90° по ч.с.» или против часовой стрелки, а также «Отражение по горизонтали» (Flip Horizontal) и «Отражение по вертикали» (Flip Vertical). Вы найдете эти опции в нижней части меню, после того, как вы нажмёте правой клавишей мыши внутри документа:

Дополнительные опции трансформирования

Когда вы закончите преобразования объекта, и будете готовы к сохранению ваших изменений, вы можете сделать это либо нажав галочку в панели параметров, либо нажав клавишу Enter на клавиатуре. Если вы решите, что вам не хотите сохранить ваши изменения, нажмите кнопку «Отменить» (Cancel) в панели параметров (она расположена непосредственно слева от галочки), либо клавишу Esc на клавиатуре. Это приведет к выходу из режима команды «Свободное трансформирование» и вернёт объект к первоначальной форме и размеру.

  • Перемещение слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для перемещения слоя целиком или его фрагмента используется инструмент Move
    с Панели инструментов.

    Итак, для перемещения слоя необходимо выполнить следующие действия:

    • Шаг 1.
      Если необходимо переместить не весь слой целиком, а только какой-то его фрагмент
      , то воспользоваться любым инструментов выделения и выделить фрагмент слоя.
    • Шаг 2.
      Выбрать на Панели инструментов инструмент Move
      .
    • Шаг 3.
      Подвести курсов внутрь выделения для перемещения фрагмента или в любую точку на слое для перемещения слоя целиком.
    • Шаг 4.
      Выполнить перетаскивание. Для этого нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, переместить курсор мыши.
  • Преобразование слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для преобразования слоя или его выделенного фрагмента можно воспользоваться одной из команд во вложенном меню Edit — Transform
    .

    К ним относятся следующие команды: Scale, Rotate, Skew, Distort, Perspective, Rotate 180°, Rotate 90° CW, Rotate 90° CCW, Flip Horizontal, Flip Vertical.

    Или же можно воспользоваться командой Free Transform
    в меню Edit
    , которая позволит выполнить все эти преобразования в рамках одной операции. После выбора команды Edit — Free Transform
    слой или выделенный фрагмент слоя будет окружен границей с восемью маркерами, а на панели Options будет отображен целый ряд параметров, значения которых можно задавать непосредственно на панели Options.

    Scale
    — чтобы отмасштабировать изображение внутри области необходимо перетащить один из восьми квадратных маркеров. Для выполнения пропорционального масштабирования необходимо перетащить угловой маркер с нажатой клавишей Shift . Или же можно непосредственно на панели Options задать значения для параметров W
    и H
    в процентах от исходного размера. Для того чтобы размеры менялись пропорционально необходимо щелкнуть на значке связи, который расположен между значениями параметров W
    и H
    .

    Flip
    — чтобы перевернуть изображение необходимо переместить один из маркеров за противоположный ему маркер. Если, например, левый маркер перетащить правее правого маркера, то изображение повернется по горизонтали. Хотя если необходимо выполнить только переворот изображения проще воспользоваться командами Flip Horizontal и Flip Vertical из меню Edit — Transform.

    Rotate
    — для поворота изображения необходимо подвести курсор мыши к угловому маркеру, так чтоб курсор мыши принял форму закругленной двухсторонней стрелки, нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, перетащить курсор. На панели Options можно задать угол поворота при помощи параметра Rotate.

    Skew
    — чтобы скосить изображение необходимо перетащить боковой, верхний или нижний маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh. На панели Options скос задается при помощи параметров H и V.

    Distort
    — изображение можно исказить, перетащив угловой маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh.

    Perspective
    — для создания перспективы необходимо перетащить угловой маркер с нажатыми клавишами Ctrl + Shift в Windows или Command + Shift на Macintosh. Если требуется перемещать две точки синхронно, то перетаскивать угловой маркер следует с нажатыми клавишами Ctrl , Alt и Shift в Windows или Command , Option и Shift на Macintosh.

    Чтобы принять преобразование необходимо нажать клавишу Enter в Windows (Return на Macintosh) или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри области.Также можно нажать на кнопку на панели Options.

    Чтобы отменить преобразование необходимо нажать клавишу Esc или нажать на кнопку на панели Options.

Стили «Деформации»

Еще одной особенностью режима «Деформация» является то, что она включает в себя несколько наборов основных стилей, доступных из соответствующего меню в панели параметров.

Применение стиля деформации мгновенно превращает предмет в заранее заданную форму. Эти стили наиболее часто применяется к тексту, но они могут быть применены и к любому виду объекта или выделения.
По умолчанию, Стиль Деформации установлен на «Заказная» (Custom), при этом стиле мы можем свободно изменять сетку деформирования:

Опция «Стили деформации»

Нажмите на слово «Заказная» (Custom), чтобы открыть меню с различными стилями деформации. Теперь можно выбрать желаемый стиль из списка. Я выберу первый, «Дуга» (Arc):

Выбор стиля «Дуга» (Arc) из меню стилей деформации

Это мгновенно превращает мою объект в форму дуги:

Объект в виде арки (дуги)

Обратите внимание, что теперь на сетке у нас остался всего лишь один маркер, расположенный в верхней центральной части сетки, но он может располагаться и в других местах, в зависимости от выбранного стиля. Этот маркер регулирует степень изгиба формы

Я нажму на маркер и перетащу его вниз, что снижает степень изгиба. Перемещение маркера вверх увеличит изгиб:

Перетаскиваем маркер вниз и изменяем кривизну дуги, вниз-уменьшаем, вверх — увеличиваем

Вы также можете ввести определенное значение кривизны изгиба в процентах в поле ввода «Изгиб» на панели параметров, от нуля до ста:

Задайте числовое значение изгиба в процентах. Можно ввести отрицательное значение, тогда объект изогнётся в другую сторону

Чтобы поменять ориентацию деформации стиля с горизонтальной на вертикальную и наоборот, нажмите кнопку «Изменить ориентацию деформации», расположенную непосредственно слева от поля ввода «Изгиб» (Bend):

Нажатие на кнопку — и изгиб меняет положение с горизонтального на вертикальное.

Вы можете изменять величину горизонтального и вертикального искажения независимо друг от друга, введя значения в процентах, в поля «Г» (горизонтальная деформация, в англ. H (horizontal)) и V (вертикальная деформация, в англ. V (vertical)) в панели параметров:

Г (горизонтальная) и V (вертикальные) варианты искажения.

Если вам надо изменить объект больше, чем даёт этот стиль (т.е. этот стиль разрешает изменения одним единственным маркером), вы можете всегда вернуться обратно к варианту пользовательского стиля, причём сделанные изменения останутся. Это действие возвращает четыре угловые маркера, а также их направляющие, что позволяет полностью настроить внешний вид вашего выбранного стиля:

Переключение стиля деформации обратно на «Заказная»

Подтверждение или отмена трансформации

Когда вы закончите трансформацию объекта и готовы подтвердить изменения, вы можете это сделать, или поставив галочку на панели настроек, или нажав клавишу Enter (Win) / Return (Mac). Если вы не хотите сохранить изменения, нажмите кнопку «Отменить трансформацию» (Cancel) на панели настроек (слева от галочки) или клавишу Esc. Это действие приведет к закрытию диалогового окна команды «Свободное трансформирование» и вернет ваш объект к исходной форме и размеру:

И вот мы закончили! Мы подробно рассмотрели многочисленные способы трансформирования объектов и выделений, начиная от поворота и изменения размера и заканчивая опциями «Наклон», «Искажение», «Перспектива» и «Деформация». 

УменьшениеКак видно из рисунка 26 фрагмент слоя «1» переместился в окно нашей основной фотографии с названием «Слой 1», и закрыл собой часть изображения заднего плана (нижнего слоя), следовательно он стал верхним слоем. Но перенесенный фрагмент имеет достаточно большие размеры и закрывает собой почти половину заднего плана, что нам не нужно, поэтому нам необходимо его уменьшить. Для этого нажмем комбинацию клавиш: «Ctrl+T» — свободное трансформирование, вокруг «Слоя 1» появиться прямоугольная рамка с маркерами, изменяя положение которых с помощью мыши, мы можем добиться необходимых нам размеров данного слоя (Рисунок 27)

При этом, всегда обращайте внимание за окном «Слои», все действия, осуществляемые Вами в определенный момент направлены на изменение свойств того слоя, который выделен синим в окне «Слои». Поэтому, если «Слой 1» не активен, то сначала один раз кликните мышью на его названии, после чего он выделиться синим цветом. Теперь можете смело нажимать комбинацию «Ctrl+T»

Теперь можете смело нажимать комбинацию «Ctrl+T».

Рисунок 27

ИнструментОтрегулировав размеры слоя, нажимаем клавишу «Enter», рамка исчезнет. Теперь мы можем отрегулировать положение слоя на заднем плане. Для чего выберите на «ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ» инструмент «Перемещение» и захватив мышью этот слой поместите его в нужное место картинки. Вот что у нас получилось (Рисунок 28):

Рисунок 28

КоллажТакие же действия проделаем с остальными двумя снимками, поместив их на общей картинке по своему усмотрению. Получим (Рисунок 29):

Рисунок 29

Слой Остальные два слоя, вставляемые в наш коллаж будут автоматически поименованы как «Слой 2» и «Слой 3» соответственно (в панели «Слои»). Вы можете их переименовать по своему вкусу, так же как мы делали ранее, когда преобразовывали «Задний план» в слой «1», однако, здесь стоит отметить одну немаловажную вещь, именовать слои лучше всего цифрами либо английскими буквами, так как Вам в последующем может быть придется работать в нерусифицированной программе, в которой названия слоев, заданное русскими буквами может отображаться некорректно. Я обычно присваиваю русские имена слоям, используя английские буквы (к примеру: «Фон» можно написать как «Fon» и т.д. т.п.), что Вам тоже советую. Такое именование позволяет быстро найти нужный слой в документе, когда он включает свыше 10 слоев. Именование слоев цифрами не решает эту проблему, а только позволяет избежать некорректного отображения имени в англоязычной версии программы.

Всем приветик. Продолжаем наше освоение фотошопа, с помощью уроков Алексея Захаренко. Сегодня урок о свободном трансформировании. Как всегда, проведем предварительную подготовку и создадим новый документ, в который перетащим другое изображение, что бы образовался новый слой .

Что представляет собой свободное трансформирование? Свободное трансформирование – это изменение размеров объекта и его трансформация в плоскости и пространстве. Что бы вызвать трансформацию объекта, нужно зайти во вторую складку меню Редактирование / Свободное трансформирование или использовать сочетание горячих клавиш CTRL + T. Я  чаще всего использую сочетание горячих клавиш, быстро и удобно.

Трансформирование и инструменты выделения

Трансформирование работает не только с векторными фигурами но и со всем на свете. Особенно часто трансформирование используется с объектами растровыми, в совокупности с инструментами выделения. Про инструменты выделения можно почитать в моих статьях Инструменты выделения Лассо, или Инструменты выделения Примитивы. Сделайте выделения одним из инструментов выделения и зайдите в Edit > Free Transform. Выделение превратится в объект трансформирования. Можно смело менять размер и форму.

Замечу, что создавая выделение на растровом слое, а затем трансформируя его, вы не создаете новый слой и объект трансформирования. Вы вырываете область выделения из её среды, и встраиваете обратно при окончании трансформирования. Все остается на одном слое. Поэтому прежде всего, скопируйте выделение на новый слой. Затем работайте с ним.

Центр преобразования (Reference Point), изменение положения методом перетаскивания

Если вы посмотрите на центр рамки, то увидите маленький кружок с чёрточками и точкой в центре, это и есть центр преобразования
, или центр поворота. Кроме того, он является опорной точкой трансформирования
. Простыми словами, эта точка, вокруг которой всё вращается и сжимается/растягивается:

Опорная точка трансформации обведена красным, рисунок увеличен до масштаба 150%

По умолчанию опорная точка всегда расположена в центре рамки. Но бывают случаи, когда необходимо изменить положение центра трансформации, например, если мне надо повернуть мою фигуру не относительно её геометрического центра, а относительно угла. Для изменения положения центра, надо всего-лишь нажать на его иконку и перетащить в нужное место, и это новое место станет новой точкой вращения. Вы можете даже перетащить его пределы рамки. Если вы перетащите значок к одному из маркеров, он привяжется к этому маркеру. На примере я потащил его на маркер в нижнем левом углу, и теперь, при повороте, объект вращается вокруг этого угла:

Поворот производится вокруг левого нижнего угла рамки, центр трансформации, привязанный к угловому маркеру, увеличен.

Функция «Свободное трансформирование» в Photoshop

В качестве объекта, на котором мы будем показывать возможности инструмента, возьмем красный квадрат:

Данную функцию можно вызвать комбинацией горячих клавиш CTRL+T или через главное меню “Редактирование” -> “Свободное трансформирование”:

Когда вы вызовете “Свободное трансформирование”, вокруг объекта образуется рамка с маркерами (мелкие квадратики, к которым ведут стрелки на скриншоте ниже), благодаря которым можно менять размер, регулировать наклон и деформировать объект.

Если зажать клавишу SHIFT, то программ произведет масштабирование, сохраняя пропорции изображения. Если же вращать объект с зажатой клавишей SHIFT, то угол наклона будет кратным 15: 15, 30, 45, 60, 90 и т.д.

А зажатая клавиша CTRL позволяет двигать любой маркер как вам захочется, независимо от остальных (см. скриншот ниже).

Расширенный функционал

А теперь давайте разберемся с дополнительными функциями “Свободного трансформирования”. Чтоб получить к ним доступ, нужно при активном инструменте кликнуть правой кнопкой мыши на объект. Всплывет дополнительное меню, где будут доступны: “Наклон”, “Искажение”, “Перспектива” и “Деформация”.

Пойдем по порядку.

  • “Наклон”. В данном случае мы можем сдвигать маркеры, которые находятся на углах рамки как угодно. Что касается маркеров, которые находятся по центру каждой из сторон, их можно перемещать лишь в направлении самих сторон на которых они располагаются, т.е. вдоль. Благодаря этому стороны останутся параллельными друг другу.
  • «Искажение». Данные режим довольно схож с “Наклоном”, но есть одно отличие – каждый маркер поддается перемещению вдоль любых осей, причем одновременно.
  • «Перспектива». Работает этот режим следующим образом. Если вы берете маркер 1 (см. скриншот ниже) и тянете его в левую сторону, то и другой маркер, который располагается на другом конце будет смещаться на такое же расстояние, но в противоположную сторону (этот участок выделен в зеленую рамку).
  • «Деформация». Данная опция поместит на поверхность объекта сетку и маркеры, благодаря которым вы сможете исказить изображение/объект в свободном режиме. Работать в данном случае можно со всеми маркерами, а их стало больше обычного.

Есть также авторежимы, которые вы, уверены, будете применять достаточно часто в работе в Фотошопе: “Поворот на 180°”, “Поворот на 90° по часовой”, “Поворот на 90° против часовой”, “Отразить по горизонтали” и “Отразить по вертикали”.

Панель настроек “Свободного трансформирования”

Также при вызове инструмента, как обычно, под главным меню появляется горизонтальная панель настроек, где можно редактировать следующие параметры, исходя из своих потребностей:

  • Положение центра преобразования
  • Вертикальная координата центра преобразования
  • Масштабирование по горизонтали и вертикали
  • Угол поворота
  • Наклон по горизонтали и вертикали
  • Интерполяция

Обычно этим пользуются уже продвинутые пользователи программы.

На этом все. Таким образом теперь вы знаете о “Свободном трансформировании” в Фотошопе, все что нужно, чтобы успешно работать в программе.

До встречи в наших следующих уроках.

Изменение размера объекта

Давайте теперь рассмотрим, как в действительности работает команда «Свободное трансформирование». Я выберу команду, перейдя в раздел «Редактирование» (Edit), далее — «Свободное трансформирование» (Free Transform). Или более быстрый способ активации команды – нажатие клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac). Данная комбинация клавиш работает независимо от того, под каким названием вы выбираете команду: «Свободное трансформирование», «Свободное трансформирование контура» или «Свободное трансформирование сегментов». Если вы не любитель пользоваться комбинациями клавиш, я все равно советую вам запомнить данное сочетание, т.к. скорее всего вы будете в своих работах использовать команду «Свободное трансформирование» очень часто.

Как только вы выберете данную команду, вокруг вашего объекта (фигуры) появится рамка. Это рамка трансформации

Обратите внимание, что рамка включает в себя маленькие квадратики по всему периметру: один — сверху, один — снизу, один — справа и слева и четыре квадратика по углам рамки. Эти квадратики называются маркерами рамки трансформации (transformation handles) или просто маркерами и используются для изменения размера и формы объекта, который находится внутри рамки:. По умолчанию, команда «Свободное трансформирование» дает нам возможность перемещать, поворачивать объекты и изменять их размер

Для того чтобы изменить ширину объекта без изменения высоты, кликните по левому или правому маркеру и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните маркер влево или вправо. Если вы нажмете и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения маркера, ваш объект будет изменять свою ширину от центра, а не от противоположной стороны, т.е. обе стороны объекта будут изменяться одновременно в противоположных направлениях. В моем случае, я перемещу правый маркер рамки в направлении наружу

По умолчанию, команда «Свободное трансформирование» дает нам возможность перемещать, поворачивать объекты и изменять их размер. Для того чтобы изменить ширину объекта без изменения высоты, кликните по левому или правому маркеру и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните маркер влево или вправо. Если вы нажмете и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения маркера, ваш объект будет изменять свою ширину от центра, а не от противоположной стороны, т.е. обе стороны объекта будут изменяться одновременно в противоположных направлениях. В моем случае, я перемещу правый маркер рамки в направлении наружу

Обратите внимание, что фигура стала шире:

Для изменения высоты объекта, кликните по верхнему или нижнему маркеру и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните его вверх или вниз. Если вы нажмете и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения маркера, изменение ширины произойдет от центра, т.е. противоположная сторона изменится одновременно в противоположном направлении. В моем случае, я перемещу верхний маркер рамки вверх, и ромбы вытянутся в высоту:

Для того чтобы одновременно изменить и ширину, и высоту фигуры, кликните по одному из четырех угловых маркеров и потяните его. По умолчанию, вы можете свободно тянуть любой угловой маркер, но, в конечном счете, это может привести к искажению исходных пропорций. Чтобы этого избежать, по мере перемещения маркера нажмите и удержите клавишу Shift, и соотношение сторон не изменится. Нажатие комбинации клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) при работе с угловым маркером позволит сохранить исходные пропорции и изменить размер фигуры от центра, а не от противоположного угла. В моем случае, я сделаю фигуру меньше, потянув левый угловой маркер по направлению вовнутрь:

Перемещение объекта

Мы можем воспользоваться командой «Свободное трансформирование», чтобы перемещать объект по полю документа. Для этого необходимо кликнуть курсором внутри рамки трансформации (в любом месте кроме значка центра вращения) и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить объект с помощью мыши:

Вы также можете определить новое положение объекта, введя соответствующие координаты в поля Х (горизонтальная координата центра преобразования) и Y (вертикальная координата центра преобразования) на панели настроек

Обратите внимание, что данные значения привязаны не к самому объекту, а к положению его центра вращения, который мы рассмотрели в прошлом разделе. Например, если точка вращения расположена в центре объекта, то центр объекта будет соответствовать координатам Х и Y

Если центр вращения находится в левом верхнем углу, то тогда координаты будут описывать левый верхний угол и т.д.

Если вы кликните по маленькому треугольнику между полями X и Y, то вместо определения координат, вводимые значения в пикселях будут перемещать объект на определенную дистанцию, связанную с текущим положением объекта. Другими словами, если вы введете в поле X значение, равное 50 px, объект переместится на 50 пикселей вправо, Если вы введете в поле Y значение, равное 100 px, объект переместится на 100 пикселей вниз. Чтобы переместить объект в противоположных направлениях, введите отрицательные значения:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настрой сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: