Куда уходит резкость?

№3 Важность выдержки

Подобно идее предотвращения дрожания камеры, чем короче выдержка, тем четче будут ваши изображения. Движение – это всегда ваш враг. Если вы не захотите целенаправленно передать движение в фотографии, то лучше будет задержать его в кадре. Один из наиболее полезных способов уменьшения дрожания камеры и размытия объекта при съемке с рук – правило эквивалентности. Она на самом деле больше является рекомендацией, чем правилом.

Правило эквивалентности – это простое вычисление, основанное на фокусном расстоянии, которое вы используете. Просто возьмите фокусное расстояние в миллиметрах и сделайте его дробью. Если вы снимаете на объектив 50 мм, то ваша максимальная выдержка должна быть не длиннее 1/50 секунды. Если вы фотографируете на объектив 24 мм, то ваша выдержка должна быть хотя бы 1/24 секунды; объектив 300 мм потребует 1/300, и так далее. Если точную выдержку посчитать невозможно, то возьмите приблизительное значение (в меньшую сторону).

Вот несколько примеров улучшения резкости, основанной на сокращении выдержки в соответствии с Правилом эквивалентности:

Снимок с выдержкой 1/40 секунды на объектив 85 мм – обратите внимание, что он не совсем резкий. Обычно, когда вы видите нечто похожее на двойное изображение, то это происходит из-за слишком длинной выдержки

Теперь обратите внимание на уменьшение размытия в движении, когда выдержка была сокращена до 1/100 секунды

Снимок с выдержкой 1/100 секунды на объектив 85 мм.

Это простой и быстрый способ не допустить, чтобы ваши изображения страдали из-за нехватки резкости по причине дрожания камеры. Хоть и не идеальное, но все же правило эквивалентности станет вашим другом во время съемки.

Как устроен фоторежим


Скриншот: Red Dead Redemption 2 / Rockstar Games

Разработка фоторежима достаточно затратна и требует вовлечения немалого количества специалистов. Ещё на ранней стадии продюсер, технический директор и арт-директор проекта должны посовещаться и решить, как фоторежим будет реализован в игре и как он будет работать в конкретном движке. Как правило, обсуждаются следующие вопросы:

  • Пауза в игре: какие объекты следует «заморозить», коснётся ли это партиклов (частиц).
  • Постфильтры: их количество и варианты, какой технический бюджет потребуется на реализацию.
  • Камера: как она будет работать — вращаться вокруг персонажа или свободно перемещаться в пространстве, что скажется на оптимизации.
  • Фоторежим в мультиплеере: если речь идёт об онлайн-игре, нужна ли в ней особая опция для создания скриншотов.

Как только все условия производства оговорены, лиды поручают выполнение задачи рядовым специалистам, предварительно обозначив все ограничения и сроки.

«Для создания фоторежима нужна как минимум связка из двух специалистов: UX/UI-дизайнер и моушн-дизайнер (оператор). Без первого непонятно, какие элементы интерфейса будут присутствовать. Без второго неизвестно, как фоторежим будет выглядеть».

Кирилл Золовкин, старший геймдизайнер MY.GAMES

Talkr

У Talkr всего одна простая и понятная цель: заставить фотографии говорить. Приложение крайне ловко размечает лица, выставляя ключевые точки на бровях, глазах, губах, щеках и так далее, – и всё, шаблон готов.

После этого можно озвучить написанный текст, начитать его самостоятельно либо загрузить аудиофайл. Talkr обработает и сгенерирует видео, в котором произносить слова будет персонаж на снимке.

Правда, рот движется не очень правдоподобно, да и движения головы точностью не блещут. Зато приложение дает полный контроль над созданием ролика, можно заставить фотографию сказать всё, что угодно. В бесплатной версии на видео будет водяной знак, убрать его можно за $9,99.

Доступно для iPhone.

Вспышка также имеет значение

Хотя хорошее освещение является ключом к красивым фотографиям, суровая вспышка вашего айфона может заставить вас выглядеть намного хуже, особенно, если вы делаете фото в плохо освещённой комнате.

По словам известного сайта знакомств OKCupid, яркая вспышка камеры может прибавить вашему лицу 7 лет. И это в добавление к тому, что ваша кожа будет казаться жирной из-за блеска.

Это происходит потому, что камеры не могут приспосабливаться к свету и темноте, как это делают наши глаза, фокусируясь вместо этого на бликах и тенях, что в большинстве случаев только портит фотографии.

Самое лучшее освещение — естественное, поэтому, если хотите сделать хорошее фото, то делайте его снаружи.

Волшебный снимок?

В общем-то,
герои довольно быстро соображают, что им угрожает опасность. В старом кино все
обычно долго раскачиваются, друг другу не верят. А тут почти моментально все
приняли мысль о том, что они скоро умрут. Возможно, просто события развивались
быстро, но скорее зрители уже привыкли к таким поворотам событий, потому
сценаристы не тратят время.

Итак, сначала
две смерти подряд, хотя это может быть жутким, но все же совпадением. Но при
этом Бёрд обнаруживает страшную вещь. На снимках сначала появляется какое-то
пятно, а потом, уже после смерти человека, оно исчезает и перемещается на новое
фото.

Окончательно все стало понятно, когда школьники решили сжечь фотку. Пока снимок горел, одна из запечатленных на нем девиц тоже начала гореть. Потушили фото, и огонь чудесным образом на теле девушке исчез, хотя остался огромный ожог. Причем полуистлевший снимок вновь стал целым.

Кадр из фильма «Полароид»

№2. Неподходящая диафрагма

Это приводит нас ко второму пункту: возможно, вы не выбрали оптимальную диафрагму.

Хотя и не существует единственного правильного значения диафрагмы для каждого конкретного случая, нужно понимать, как она влияет на снимок. При работе с f/2.8 общая резкость будет ниже, чем при f/13.

При f/2.8 фокусная точка будет резкой, в то время, как всё остальное – нет, в результате чего снимок в целом получится размытым.

Если использовать f/22, вы заметите, как сократится общая резкость. Хоть вся фотография и будет в фокусе, она менее резкая, чем та, которая сделана с более широкой диафрагмой.

Найти идеальную диафрагму для каждой определенной ситуации не всегда легко, но с практикой этот навык можно развить.

Такие техники, как фокус стэкинг очень помогают при съемке сцен, в которых есть элементы как на переднем плане, так и на заднем.

Бред, притянутый «за уши»

В целом, мое
мнение — совершенно бредовый фильм. Нет в нем никакой идеи, а ведь могла бы
быть. Насилие в семье, тем более отца к собственной дочери, и помощь
друзей  с последующей расправой — серьезная
тема. Но она потерялась на фоне других событиях. В итоге дух маньяка вселился в
камеру и всех убивает. Школьники бегают по пустой школе, а за ними гоняется
какой-то демон.

Более того, буквально вчера я смотрела отечественный фильм «Фото на память», в котором тоже речь шла о фотоаппарате, который всех убивал. Но там была совсем другая идея, причем более оригинальная и реально крутая. И пусть наше кино не такое качественное и совсем не страшное, оно хотя бы логичное.

Здесь же все притянуто за уши. Видимо, на смысл сценаристы особо не обращали внимания, главное — напугать школьников, чтобы у них отпало любое желание ходить в школу по ночам и фотографироваться даже днем. Но это личное мое мнение. Возможно, у вас появятся более интересные мысли по ходу просмотра фильма «Полароид».

Некорректная настройка параметров изображения

В получении визуально нерезких изображений может быть виноват не только объектив, но и сам фотоаппарат, точнее, его настройки. В настройках параметров изображения у фотоаппарата есть пункт резкость или sharpness, который определяет степень контрастности границ объектов на фотографии.

Данная настройка актуальна только при съемке в JPEG. Если вы предпочитаете формат RAW, то желаемый уровень программной резкости (шарпинга) можно установить в программе, используемой для конвертации из RAW в JPEG.

С увеличением программной резкости нас может подстерегать неприятный сюрприз – рост уровня шума. Посмотрите на два фрагмента одной и той же фотографии, приведенных в 100% масштабе.

Первая картинка – со стандартными настройками резкости, на второй внутрикамерный шарпинг вывернут на максимум. Вторая картинка визуально воспринимается более четкой, однако, она и более шумная.

РЕЖИМЫ ФОКУСИРОВКИ

Если даже после многократного повторения алгоритма у вас все еще есть проблемы, ищите причину в режимах фокусировки.

1. Если у вас включен режим многоточечной фокусировки, нет ничего удивительного в том, что вы промахиваетесь с фокусом. Ведь в этом случае фотоаппарат решает за вас, на чем фокусироваться. Чаще всего автоматически в фокус попадает объект переднего плана. В этом есть свои плюсы. Например, если вам нужно быстро реагировать и фокусироваться на объектах, расположенных недалеко от вас, то режим многоточечной фокусировки – то, что нужно. 

Но если это портрет, то фокус может промахиваться мимо взгляда модели. Вы, конечно, можете отследить, на чем загораются точки: на фоне либо на модели, но в этом случае лучше все-таки использовать режим одноточечной фокусировки.

2. Если у вас выбран режим одноточечной фокусировки, возможно, вы не совместили эту точку с объектом. Эту точку можно перемещать по экрану кнопочками, пока она не совместится с глазами модели либо с вишенкой на торте.

3. Если у вас на объективе или в фотокамере включен режим ручной фокусировки, то при нажатии на кнопку затвора объектив не будет фокусироваться сам. Его нужно будет фокусировать вручную, крутя колесико фокусировки. 

Обычно это нужно только для того, чтобы помочь камере сфокусироваться тогда, когда с этим не справляется автофокус. В остальных случаях не стоит тратить время на кручение колеса – просто ставьте автоматический режим фокусировки, а колесо будет крутиться автоматически.

4. Если на объекте фокусировки нет контраста, вы можете целую вечность пытаться сфокусироваться на однотонном объекте, но фокус все равно будет смещаться на контрастный фон или тень. 

В этом случае можно перейти в режим ручной фокусировки и принудительно сфокусировать фотоаппарат на неконтрастном объекте.

5. Если объект в кадре движется, то автофокус просто может не успевать за объектом. Для съемки подвижных объектов (например, детей и животных) придумали следящий автофокус, который умеет предугадывать движение объектов в кадре и фокусироваться, не упуская из виду объекты съемки.

Переключитесь в режим AI Servo AF или AF-C, если у вас камера Nikon или Pentax, и Auto Select, если у вас камера Canon. Если объект изменит свое положение, многоточечный режим автофокусировки продолжит отслеживать движение объекта и не собъет фокус.

Особенности лица вашей модели укажут вам верный путь

Я не встречался с Джонатаном до нашей фотосессии для его новых деловых портретов, поэтому я установил свет слева от камеры, памятуя о вышеупомянутой схеме, подходящей для съёмки большинства людей. При встрече, быстро взглянув на лицо Джонатана, я подумал, что она хорошо подойдёт и для него. Однако, сделав несколько кадров, я понял, что мне нужно что-то изменить. Я переместил освещение на противоположную сторону, и сделал еще несколько снимков. Как видите, разница весьма существенная. По словам Джонатана, когда он поворачивал к камере левую часть лица, на снимках оно выглядело более толстым:

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Обращайте внимание на нос модели

Если вы заметили, у Джонатана немного кривой нос, и это главная подсказка, указывающая на то, с какой стороны следует установить освещение, и какая сторона лица должна быть обращена к камере. Взгляните на фото ниже:

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

На мой взгляд, на фото едва ли одно и то же лицо. На верхнем изображении вы можете заметить изгиб носа, а на нижнем он практически невидим. Разница между снимками заключается только в расположении лица Джонатана и размещении освещения.

На этих фотографиях я отталкивался от изгиба носа. Взгляните еще раз на фотографии ниже, чтобы чётко представить, что я имею в виду.

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

У многих людей нос или переносица немного искривлены

По моему опыту, одна из самых важных частей лица, на которые следует обратить внимание перед съёмкой – прямота линии носа. Если нос искривлен, попросите модель повернуть голову так, чтобы вершина искривления была обращена к камере, а свет направьте на противоположную ей сторону лица

Еще один способ сделать портрет связан с глазами модели. Давайте рассмотрим и его.

Осветите один глаз немного больше другого

У многих людей на фотографии глаза выглядят по-разному. И я не исключение из этого правила – на большинстве фотографий моё правое веко прикрыто сильнее, чем левое.

Некоторые фотографы решают эту проблему при помощи редактирования глаз в Photoshop, придавая им одинаковый размер

На мой взгляд, этот способ подходит для рекламных и фэшн-фотосессий, но для деловых портретов, где важно передать истинную сущность человека, более уместна правильная постановка света, а не ретушь

В нашем случае достаточно просто осветить ту сторону лица, на которой расположен прищуренный глаз. Это может показаться невероятным, но такой способ достаточно сильно минимизирует разницу между глазами модели. Если вы внимательно присмотритесь к фотографии мужчины ниже, то заметите, что его левый глаз прищурен сильнее ,чем правый, но из-за освещения эта разница визуально практически незаметна.

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/4, 1/250s, ISO 200

Вечеринка и судьбоносный снимок

Все начинается
с коротенькой предыстории. Две школьницы разбирают вещи умершей матери одной из
них. На находят старый полароид. Именно на него был сделан предсмертный снимок
женщины. Девчонки решают, что обязательно нужно тоже сфотографироваться. Итог
печальный. Одна из них погибает от рук призрачной сущности.

Наши дни. Бёрд
— скромная и нелюдимая девушка, которая любит все фотографировать и работает в
антикварном магазине. Ее коллега знакомый приносит ей подарок — старый
полароид. Бёрд желает проверить работоспособность техники и фотографирует
парня. Тем же вечером он погибает. Сама Бёрд по настоянию друзей еден на
костюмированную вечеринку.

Кстати, девушка не такая уж зануда и скромница. Она всегда ходит в шарфе, ибо на шее у нее огромный шрам. Из-за этого над ней смеются окружающие, что дает повод Бёрд как можно реже бывать на людях. Бёрд берет с собой свою необычную камеру и фотографирует одноклассников. Не сложно догадаться, что всех четверых вскоре ждет смерть. 

Кадр из фильма «Полароид»

Дополненная реальность

Отпираться бессмысленно: почти у каждого владельца смартфона установлены приложения для совершенствования фото. Легким движением стереть морщинку или прыщик, улучшить цвет лица, отбелить зубы, сузить талию — соблазн велик, вопрос лишь в чувстве меры.

Современные гаджеты уже умеют приукрашивать фото «на лету», автоматически.

Вот только собственный образ в человеческом сознании и без того отличается от реальной картинки, причем большинство, как ни странно, считают себя привлекательнее, чем оно есть на самом деле. Этот факт доказал психолог из Чикаго Николас Эпли, в несколько этапов улучшавший в Фотошопе фотографии респондентов, ориентируясь на портреты общепризнанных секс-символов. Получились наборы из нескольких снимков, каждый на 10 % «красивее» предыдущего, и участникам предстояло угадать оригинал.

Большинству показался реальным снимок, отфотошопленный на 20 %, следовательно, их ожидания о себе завышены. Затем респондентам продемонстрировали череду незнакомых лиц, среди которых мелькали их собственные, — и приукрашенные фото идентифицировали быстрее, а настоящих себя узнавали медленнее. То же происходило с портретами друзей, а вот посторонних оценивали более объективно.

My Heritage

My Heritage – это онлайн сервис поиска родственников по ДНК, который поможет вам составить свое генеалогическое древо, а функция Deep Nostalgia оживляет фотографии с помощью ИИ. Она позволяет анимировать старые снимки ваших родных и снова пережить минуты совместного счастья.

Просто загрузите фото на сайт и видео будет готово через считанные секунды. Это бесплатная функция, но ролики помечаются водяным знаком, к тому же анимировать можно ограниченное количество снимков. Если приобрести подписку, ограничение будет снято и откроются другие функции. В любом случае, если вам нужно просто оживить пару фотографий, это можно сделать и бесплатно.

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

  1. Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
  2. Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
  3. Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Второго шанса не будет

Хорошо это или плохо, но первое впечатление зачастую становится определяющим. И тому есть научное объяснение: миндалевидное тело в мозге, отвечающее за эмоции и решения, судит о «благонадежности» внешности в первые 33 миллисекунды. Испытуемые даже не помнили, что видели чьи-то лица, но их мозг успевал выдавать оценочные сигналы.

Ученые из Принстона определили черты, в большинстве случаев вызывающие доверие. Сердито нахмуренные брови и опущенные уголки рта — заведомо проигрышный вариант, а вот слегка удивленный взгляд и изогнутые в полуулыбке губы — верная ставка.

Чтобы хорошо получаться на фотографиях, нужно следить за деталями, формирующими первое впечатление. Можно даже порепетировать у зеркала, примеряя дружелюбные и располагающие выражения — если верить исследованиям, искусственная и естественная благожелательность мало чем отличаются визуально. Опрятная одежда, яркие элементы, фон — важные мелочи, раскрывающие личность.

Ночь светла

Чем отличается ночной снимок городской сцены, сделанный цифровым фотоаппаратом от той же сцены, снятой  iPhone 12 Pro Max в «Ночном режиме»? Небо на первом будет слишком темным, а освещенные фасады домов слишком светлыми. Решить эту проблему можно только с помощью технологии HDR – поставить камеру на штатив, снять несколько кадров с брекетингом экспозиции, затем смешать их в один кадр в графическом редакторе. Снимок, сделанный на iPhone в «Ночном режиме», сразу будет похож на ночной, с сочным глубоким небом и мерцающей подсветкой фасадов. И, да, при выдержке до трех секунд штатив не понадобится, смело снимайте с рук. «Ночной режим» включается автоматически при очень слабом освещении, иногда настолько слабом, что глазами уже почти ничего не видно, камера делает серию кадров с короткой выдержкой, объединяя их для создания четкого, насыщенного снимка, подчеркивающего романтику ночи. 

Центр Перми в «Ночном режиме». 29 мая 2021Широкоугольная камера 26 мм, f/1.6, ISO 800, 1/9 сек. Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».

В iPhone 12 Pro Max «Ночной режим» есть на всех камерах, кроме телефото. Вернее так, телефотокамера всё же снимает в «Ночном режиме» до тех пор, пока яркость света не снизится ниже уровня её восприятия. Если это произойдет, знайте, что iPhone незаметно для вас снимет сцену широкоугольной камерой, а затем скадрирует изображение, как будто оно снято телефотокамерой. Качество при этом пострадает. Поэтому, старайтесь в ночи снимать более светочувствительной широкоугольной камерой, потом кадрируйте как захотите, качество будет выше. 

Кстати, «Ночной режим» поддерживает Apple ProRAW, и это круто!

Благодаря сканеру LiDAR «Ночной режим» сработает и в «Портретном режиме». Формат Apple ProRAW в «Портретном режиме» недоступен.

Портрет писателя Олега Шишкина, снятого в «Ночном режиме». Москва, 23 марта 2021. IPhone 12 Pro Max, Apple Camera, 64 mm f/2.2, 1/14, ISO 500

Используя гироскоп, встроенный в iPhone 12 Pro Max, камера определит, когда устройство установлено на штатив, и увеличит выдержку для достижения ещё большей детализации снимка.

При съемке в «Ночном режиме» с рук камера автоматически установит выдержку от 1 до 3 секунд, но вы можете увеличить её вручную до 10 секунд – чем больше выдержка, тем больше кадров успевает сделать камера для синтеза высококачественного снимка. На штативе камера позволяет установить выдержку до 30 секунд.

Свет мой, зеркальце, молчи

Мы привыкли лицезреть себя в зеркале, но даже не задумываемся, что изображение там перевернуто. Привычка обычно рождает симпатию, поэтому отраженный облик нравится больше, чем запечатленный на фотографии.

Популярный портретист Ким Эйрс из Великобритании приводит ошеломительную статистику: более 90 % его собеседников ненавидят фотографироваться и считают себя самыми нефотогеничными в семье, кругу друзей, а то и в целом мире. Иногда мастер хитрит и «зеркалит» снимки на компьютере — и, о чудо: люди сразу довольны увиденным.

Полностью симметричных лиц не бывает: у большинства один глаз чуть больше другого, одна бровь изогнута, а вторая прямая, улыбка в одном уголке рта чуть шире. Да и волосы обычно уложены на определенную сторону.

Если в реальности нос искривлен на 2 мм влево, то на снимке покажется, что его перекосило вправо, причем на все 4 мм. Когда Ким Эйрс показывает кому-то перевернутую «Мону Лизу», она не вызывает бурных восторгов, ведь каноны да Винчи прочно укоренились в сознании. Именно поэтому на групповых снимках все вокруг симпатяги, а на свое собственное лицо без вздоха не взглянешь. Потому что оно не перевернуто так, как вы привыкли видеть его в зеркале.

Компания True Mirror выпускает зеркала для смельчаков, демонстрирующие реальное изображение. Мини-версии для селфи стоят 120 USD, полноразмерные — 2000 USD, спрос пока невелик.

Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне (США) знали обо всем еще в 1977 г. Участникам эксперимента показывали по два их портрета с одного негатива: оригинальный и зеркально перевернутый. Почти все предпочли второй вариант, объясняя выбор сменами ракурса, наклона головы или освещения, которых не было и в помине.

Принцип работы цифровой фотокамеры

Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.

Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».

К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:

  • экспозиция,
  • ГРИП,
  • фокусировка,
  • светочувствительность матрицы (ISO),
  • баланс белого.

Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток

Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.

Что такое видео стоп моушн?

Для тех, кто ничего не знает о технике создания анимации, стоп моушн – это настоящее волшебство. Подумать только! Неодушевлённые объекты – куклы, детали конструктора Лего, еда и бумага – всё это двигается, изменяя попутно форму и положение.

В действительности, видео стоп моушн – это быстро «перелистываемые» фотографии предмета, снятые в промежутках между моментами, когда вы этот предмет передвигаете.

Весь процесс проходит следующим образом. Вы размещаете предмет на заранее подготовленном фоне, делаете снимок, затем перемещаете предмет на небольшое расстояние, делаете ещё снимок, снова перемещаете, снова снимок – и так далее. Когда вы соедините все фотографии в видео с помощью редактора, будет казаться, что предмет двигается без вашего участия.

Чем мельче изменения, вносимые между кадрами, тем более реалистичной будет анимация. Более подробно мы поговорим об этом ниже.

Как работать с моделью

Перед съёмкой вам нужно поговорить с моделью, найти общий язык, объяснить ей, какие кадры должны получиться, и может быть даже узнать её пожелания. Если модель проникнется идеей и войдёт в роль, съёмка пройдёт проще, а результат будет лучше. Опишите модели характер и чувства персонажа, его переживания и планы на будущее. Затем покажите раскадровку и расскажите историю. Это поможет добиться естественности и лёгкости на съемке.

Иногда модель не может раскрепоститься и остаётся зажатой. Тогда приходится говорить ей поэтапно что делать, например, сесть на стул, закинуть ногу на ногу, откинуться на спинку, посмотреть в окно, опустить подбородок. Со временем, модель поймёт, что ей делать и съёмка пойдёт проще и легче. Главное сохранять непринуждённость и лёгкость общения.

Найди вора

Однажды жарким летним днем инспектор Варнике решил отдохнуть на берегу реки. Внезапно он услыхал женский плач и поспешил на помощь:

— В чём дело? Что произошло? — спросил он у рыдающей девушки. — Пожалуйста, успокойтесь и расскажите всё по-порядку.

— Вам хорошо говорить! Вы ведь даже представить себе не можете, насколько дорог для меня был этот браслет, — промолвила девушка сквозь слезы. — Я прихожу на этот пляж каждый день. Чтобы рука загорела, я сняла браслет и положила его рядом на книгу. Затем я нечаянно задремала, а когда проснулась, его уже не было…

Инспектор Варнике на минуту задумался. На песке возле женщины не было других следов, кроме отпечатков ног самой потерпевшей. Посторонних людей на пляже сегодня тоже не было, иначе инспектор бы их заметил.

Похитить браслет мог только кто-то из постоянных посетителей пляжа, которые сейчас обступили инспектора плотной стеной. Детектив осмотрелся вокруг и через мгновение понял, кто мог это сделать.

Гадание по глазам

Стандартные уловки фотомоделей — загадочный взгляд в сторону, томный вниз — не всегда хороши за пределами глянца. Исследователи из Британии и Австралии пришли к выводу, что направленный прямо в камеру взгляд наиболее притягателен для зрителя. Это подтвердил очередной эксперимент, в рамках которого респонденты оценивали портретные фото незнакомцев и проявляли больше симпатии к тем, с кем встречались глазами.

Возможно, на уровне подсознания зрительный контакт принимается за открытость и готовность к дальнейшему взаимодействию.

Но просто смотреть в камеру недостаточно: в идеале зрачок должен быть расширен. Так считают ученые из Нидерландов, подготовившие игры на доверие с виртуальными партнерами. Зрители просматривали видеоролики с героями, чьи зрачки были расширенными, обычными и суженными, и именно партнеры с расширенными зрачками вызвали максимальное доверие. Все дело в том, что подобные изменения сигнализируют об эмоциональном возбуждении и интересе, и визави отвечают взаимностью.

Чтобы добиться взгляда кота Шрека на фото, придется запастись терпением и сделать несколько пробных кадров, пока глаза не привыкнут к вспышке или яркому освещению.

Освещение и ракурс

Работа фотографа тоже очень важна для создания идеального снимка. Освещение должно быть равномерным. Хорошие фотографы выставляют искусственное освещение и используют вспышку.

В домашних условиях рекомендую сделать фото, например на телефон, во всех комнатах и с разных ракурсов. И посмотреть, где лучше всего ложиться свет.

Избегать следует освещения только с одной стороны, такой свет создает тени на лице. Лучшие фото получаются в солнечный день на улице. Самые загадочные и с претензией на профессионализм – во время заката и рассвета.

Лучше всего лица и фигуры получаются, если снимки сделаны немного сверху. Хотя здесь тоже могут быть нюансы. Все зависит от того, какое фокусное расстояние.

Примеры беспроигрышных кадров. Какие позы точно хорошо смотрятся на снимках? Я Вам покажу наиболее распространенные сюжеты домашних фотосессий и позы, которые точно выигрышно смотрятся. Но все еще рекомендую прорепетировать их заранее, чтобы они смотрелись не наигранно!

У стола

На диване

На стуле

На лестнице

Стоя у стены

Стоя без опоры

Портрет у дерева

Такие примеры фотографий, которые точно будут удачными. На фотосессии я подскажу наилучшие варианты с учетом Вашей фигуры, одежды и макияжа. А для домашних фото рекомендую попробовать варианты с приведенных примеров и опробовать их на следующей встрече с друзьями.

Сложнее всего в мире, где большая часть моделей все еще худая, приходится девушкам полным или с нестандартной фигурой. Им обязательно нужно попробовать многие варианты поз для фото, чтобы не подчеркивать свои недостатки. Быть красивой на снимке – вопрос позы, одежды и макияжа, а не природных данных.

Открываем глаза на фото

Не существует способа открытия глаз на таких снимках, если у нас на руках только один кадр с персонажем. Для коррекции требуется картинка-донор, на которой изображен тот же человек, но с открытыми глазами.

Поскольку в открытом доступе практически нереально найти такие наборы снимков, то для урока возьмем глаза с похожей фотки.

Исходный материал будет такой:

Фотография-донор вот такая:

Идея простая: нам нужно заменить глаза ребенка на первом изображении на соответствующие участки второго.

Размещение донора

Прежде всего необходимо правильно разместить донорскую картинку на холсте.

  1. Открываем исходник в редакторе.
  2. Помещаем второй снимок на холст. Сделать это можно, просто перетащив его на рабочую область Фотошопа.


Если донор поместился на документ в виде смарт-объекта, о чем свидетельствует вот такой значок на миниатюре слоя,

то его нужно будет растрировать, так ка такие объекты обычным способом не редактируются. Делается это нажатием ПКМ по слою и выбором пункта контекстного меню «Растрировать слой».

Масштабировать и перемещать снимок мы будем при помощи функции «Свободное трансформирование», которая вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T.

Растягиваем, вращаем, и перемещаем слой.

Локальное трансформирование глаз

Поскольку идеально совпадения добиться не удается, придется отделить каждый глаз от снимка и корректировать размер и положение индивидуально.

  1. Выделяем участок с глазом на верхнем слое любым инструментом. Точность в данном случае не нужна.


Копируем выделенную зону на новый слой простым нажатием горячих клавиш CTRL+J.


Переходим обратно на слой с донором, и проделываем такую же процедуру с другим глазом.


Убираем видимость со слоя, либо вовсе его удаляем.


Далее, с помощью «Свободного трансформирования», подгоняем глаза под оригинал. Поскольку каждый участок у нас автономен, то мы можем очень точно сопоставить их размеры и положение.

Работа с масками

Основная работа выполнена, осталось лишь оставить на изображении только те зоны, на которых расположены непосредственно глаза ребенка. Сделаем это, используя маски.

  1. Повышаем непрозрачность обоих слоев со скопированными участками до 100%.


Добавляем черную маску к одному из участков. Делается это кликом по значку, указанному на скриншоте, с зажатым ALT.


Берем белую кисточку

с непрозрачностью 25 – 30%

Урок: Инструмент «Кисть» в Фотошопе
Красим кистью глаз ребенка. Не забываем, что делать это нужно, стоя на маске.


Второй участок подвергнем такой же обработке.

Режим наложения для этого слоя нужно сменить на «Мягкий свет».


Выбираем на левой панели инструмент «Затемнитель»

и выставляем значение 30% в настройках экспонирования.

На слое с заливкой 50% серого проходимся «Затемнителем» по светлым участкам на глазах.

На этом можно остановиться, так как наша задача решена: глаза персонажа открыты. Используя такой метод, можно исправить любой снимок, главное правильно подобрать донорское изображение.

Хотите больше узнать о ретуши портретных фотографий?

Тогда узнайте закулисные тайны начинающего мастера по ретуши портретных фотографий

При фотографировании модели крупным планом довольно часто получается такой недостаток на фото, как призакрытый глаз.

Способов исправления такого недостатка довольно много.

В уроке «Как на фото открыть глаза» показан довольно оригинальный способ открытия глаза, который приводит к хорошему результату. А будут всего лишь использованы такие инструменты как » Палец «, » Архивная кисть » и » Штамп «.

Урок сделан в русифицированной программе Adobe Photoshop CS5 , но может быть выполнен в любой версии фотошопа.

Нажмите на ссылку » Смотреть on-line . » и на следующей странице Вы сможете посмотреть видеоролик on-line или скачать его себе на компьютер.

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на » Play «, а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

  • Автор — Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока — 07 мин. 23 сек.
  • Размер картинки — 1280х720
  • Формат файлов — MP4
  • Размер архива — 38,4 Мб

Хотите больше узнать о ретуши портретных фотографий?

Тогда узнайте закулисные тайны начинающего мастера по ретуши портретных фотографий

Хотите не пропустить интересные уроки, полезные видеокурсы, другие классные приёмы работы в фотошопе и узнавать все новости в мире фотошопа ПЕРВЫМ? Введите свои данные в форму ниже.

Я против спама! Получение этих материалов добровольно.Можно отписаться в любой момент.

Biugo

Популярное приложение с огромной коллекцией шаблонов для превращения фотографий в видео. Это приложение предлагает шаблоны для создания видео из фотографий, а также огромный список опций.

Вам нужно только выбрать подходящий шаблон, добавить несколько снимков и подождать, пока Biugo их обработает. Готовый ролик можно будет сохранить на телефон или выложить в соцсети. Среди шаблонов можно найти «Know It» дуэта LMFAO и «Dragostea Din Tei» от «O-Zone».

Подписка стоит от $9,99 в месяц. В бесплатной версии можно обрабатывать по одной фотографии за просмотр рекламы.

Доступно для Android.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настрой сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: