Как описать цвет? Немного про модель HSB
В компьютерной среде существуют различные модели задания цвета и яркости пикселя: RGB, CMYK, Lab и многие другие. Все они имеют свои особенности, области применения, достоинства и недостатки. К сожалению, большинство из этих стандартных моделей удобными и понятными для обычного человеческого восприятия не являются.
Какая же модель формирования или описания цвета для нас наиболее удобна? Она взята за основу художниками — цвет можно описать по трем характеристикам: 1) оттенок, 2) насыщенность, 3) яркость. Эта модель именуется также HSB (Hue Saturation Brightness) и в неявной форме присутствует в Photoshop.
К сожалению, прямая работа внутри цветовой модели HSB в Photoshop невозможна. Однако ее некоторые полезные черты используются в режимах наложения и палитре выбора цвета. Рассмотрим их подробнее.
Экспозиция вашей фотографии неудачна, потому что…
1. ЖК-дисплей вашей камеры слишком светлый/тёмный
Задний ЖК-дисплей вашей зеркалки (или компакта, или любой другой камеры) может дать вам общее представление об экспозиции кадра, но только не в тех случаях, когда он настроен слишком ярко или темно. Перед съёмкой откалибруйте уровень его яркости в соответствии со степенью окружающего освещения. Такая функция доступна в меню вашей камеры.
2. Вы не проверили гистограмму
Не стоит судить об экспозиции отснятого кадра, полагаясь только на изображение ЖК-дисплея вашей камеры. Не ленитесь проверить гистограмму яркости, поскольку это даёт вам более полное и достоверное представление о состоянии светлых и тёмных областей на фотографии, и может помочь вам сориентироваться: необходимо какие-либо корректировки либо нет.
3. Вы не используете компенсацию экспозиции
Конечно, на стадии обработки фотографии в графическом редакторе, вы легко можете сделать её светлее или темнее, однако, это может заметно ухудшить её качество. Чтобы избежать этого, попробуйте получить желаемое изображение прямо в камере, используя функцию компенсации экспозиции (ищите на корпусе фотокамеры кнопку с надписью «+/-»).
4. Вы не сбросили параметры компенсации экспозиции
Возьмите себе за привычку после того, как сделаете кадр с компенсацией экспозиции, сбросить значения этой функции до нуля прежде, чем начинать снимать следующий кадр. В противном случае, весьма высока вероятность того, что вы будете раз за разом увеличивать значения компенсации экспозиции, накладывая новые параметры на параметры, установленные для предыдущего кадра. Думаем, вы прекрасно понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет.
5. Белое становится серым
Большие участки белых и светлых тонов в снимаемой вами сцене могут повлечь весьма существенное затемнение изображения на фотографии. Если, проверяя гистограмму после первого кадра, вы видите, что она, практически, не касается правой части графика, внесите немного положительной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.
6. На фото присутствуют пересветы
Области светов на вашем фото могут быть жесткими настолько, что вам придётся принять меры для спасения переэкспонированных частей изображения. Во избежание этого, не забывайте включать в настройках камеры индикацию пересветов и, проверяя гистограмму следите за тем, чтобы в правой части графика не пропадали детали.
7. Тени становятся серыми
В противовес проблеме, рассмотренной в пункте 5, большие площади теней или тёмных тонов в вашей сцене могут привести к излишнему осветлению изображения. Для борьбы с этим нежелательным эффектом, если вы снимаете в JPEG, внесите немного отрицательной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.
8. Вы не снимаете в RAW
Хотя при съёмке в JPEG гистограмма, отображаемая на ЖК-дисплее, и даёт точную информацию об экспозиции, но если вы переключитесь в режим съёмки в RAW, то сможете получить гораздо больше информации обо всём изображении. Кроме того, как известно, съёмка в RAW даёт широкие возможности для последующего редактирования изображений.
9. Вы используете неподходящий режим экспозамера
По умолчанию в камере установлен оценочный или матричный режим замера экспозиции, считывающий информацию со всего кадра. Точечный же режим, наоборот, считывает информацию с весьма небольшого участка снимаемой сцены. Если ваши фотографии регулярно получаются пере- или недоэкспонированными, проверьте не установили ли вы случайно точечный режим экспозамера.
10. Вы используете неправильный режим съёмки
Если ваша камера не имеет блокировки выбранного режима съёмки, вы можете случайно сменить его, например, вынимая камеру из сумки. То есть, вы будете думать, что снимаете в режиме приоритета диафрагмы, а на самом деле будет выбран ручной режим, соответственно настройки диафрагмы и выдержки, заданные вами могут быть совершенно непригодны для съемки.
11. Вы используете слишком длинную выдержку
Для контроля экспозиции в вашей камере, вы должны соблюсти баланс между диафрагмой, выдержкой и чувствительностью ISO. Выбрав чрезмерно длинную выдержку, вы рискуете получить смазанное изображение, вызванное так называемой «шевелёнкой» (сотрясениями камеры) и\или движением объекта съёмки. Для уменьшения выдержки приоткройте диафрагму или увеличьте значение ISO.
Какой исходник лучше использовать для цветокоррекции
Профессиональные фотографы делают фотоснимки, предназначенные для печати, не в привычном обычному человеку формате JPEG, а в профессиональном формате RAW (этот формат нередко называют «цифровой негатив»). Главное отличие этих двух форматов в том, что фактически возможность серьезной постобработки фотографии имеется только у формата RAW. Результат ручной цветокоррекции RAW заметно превосходит возможность фотоаппаратов делать это в автоматическом режиме. Если фотография сделана в формате JPEG, то любое вмешательство будет приводить только к ухудшению качества изображения.
Новички и любители, выполнив базовую коррекцию фотографий, могут улучшить свои JPEG-файлы в определенных пределах. Если снимок предназначен для веб-публикации, такой обработки может быть вполне достаточно.
Композиция вашей фотографии неудачна, потому что…
1. Задний фон слишком пёстрый
Этот момент очень легко упустить из виду, особенно если все ваше внимание (и объектив) прикованы к объекту съёмки, а не к заднему фону. Но прежде, чем сделать снимок, еще раз окиньте взглядом снимаемую сцену: будет ли снимок выглядеть лучше без ветвей дерева/рекламного агента, пытающегося привлечь ваше внимание/красного автомобиля на заднем фоне вашей фотографии? Да
Да, однозначно, он будет лучше!
2. Вы используете слишком скучный угол съёмки
Перестаньте снимать большинство фотографий с уровня ваших глаз! Опуститесь на землю (не бойтесь испачкаться) или поднимитесь выше! Посмотрите на знакомую сцену под новым углом и вы раскроете её в новом, возможно, неожиданном свете.
3. Вы редко снимаете в вертикальном положении камеры
Вы должны тренироваться компоновать кадр как при горизонтальном, так и при вертикальном расположении камеры. В следующий раз, когда вы соберетесь снимать сцену, которую обычно снимаете, расположив камеру горизонтально, просто поверните ваш фотоаппарат на 90 градусов и снова скомпонуйте кадр.
4. Вы не выделили объект съёмки
Объект съёмки теряется на фотографии? Он сливается с фоном? Приблизьтесь к нему, используйте меньшую глубину резкости, или найдите угол съёмки, способный выделить из окружающего пространства фотографируемый вами объект.
5. Вы регулярно компонуете кадр, располагая объект съёмки по центру
Попробуйте немного сместить объект съёмки из центра кадра. Совместите его не с центральной точкой автофокусировки, как обычно, а с одной из нецентральных. При этом разместите объект съёмки так, чтобы он был обращён в сторону большего пространства в кадре.
6. Вы не проверили край кадра
Если вы скомпоновали кадр так, что главный объект съёмки касается края кадра, то ваша фотография будет производить впечатление зажатого, ограниченного пространства. Старайтесь оставлять вокруг снимаемого объекта достаточно пространства, чтобы он не выглядел зажатым и ваша сцена, что называется «дышала».
7. Завален горизонт
Притча во языцех. Заваленный горизонт может очень сильно испортить впечатление от фотографий, особенно, отснятых на побережье – будет создаваться впечатление, что вода вот-вот польётся из-за рамки. Избежать заваленного горизонта можно активировав в камере электронный уровень, а также ориентируясь на сетку в режиме LiveView, или совместив линию горизонта с точками автофокуса в видоискателе.
8. Вы не подумали о балансе
Когда речь заходит о композиции, нечётные числа – самое лучшее, что можно придумать. «3» — это просто магическое число в композиции, позволяющее идеально сбалансировать один главный объект с другими элементами в кадре. Помните о правиле третей!
9. Видоискатель камеры не даёт 100% охвата кадра
Как правило, только в топовых зеркалках имеются видоискатели, охватывающие весь кадр. Если ваш видоискатель не покрывает 100% кадра, то перед тем, как сделать снимок, немного уменьшите изображение и проверьте: не попадают ли в кадр нежелательные детали. Кроме того, вы можете воспользоваться режимом LiveView, который всегда отображает полный кадр.
10. Вы были недостаточно близко к объекту съёмки
Если вы используете широкоугольный объектив, то всегда должны помнить: такие объективы имеют столь большой угол зрения, что существует опасность, что все объекты на фотографии будут выглядеть мелкими. Подойдите ближе к объекту съёмки и попытайтесь найти на переднем плане сцены интересные моменты, способные привлечь зрителя к вашему кадру.
11. Вы становитесь предсказуемым
Журналы и блоги о фотографии постоянно – ПОСТОЯННО – твердят о правиле третей. Для этого, конечно, есть веские причины: он обеспечивает простейший способ сбалансировать фото. Но если все ваши снимки строятся исключительно на этом правиле, то ваша фотоколлекция будет смотреться однобоко и скучно.
Ваши фотографии не в фокусе, потому что…
1. Вы используете неподходящий режим автофокуса
Мы уверены: вы знаете, что для съёмки статичных объектов вам необходимо выбрать режим автофокусировки One-Shot, в то время как для съёмки движущихся объектов больше подойдет следящий режим AlServo. Вы знаете об этом. Мы знаем об этом. Но мы с вами также знаем, как легко об этом забыть. Так что перед тем, как сделать снимок, проверьте какой режим автофокусировки у вас выбран…
2. Вы позволяете камере выбрать точку автофокусировки
Следуя собственной программной прихоти, ваша камера может выбрать для фокусировки ближайший к ней объект или, напротив, какую-нибудь точку на заднем фоне, да вообще что угодно, но не сам объект вашей съёмки. Чтобы избежать подобных ошибок автофокуса, возьмите на себя ответственность и выбирайте точки автофокусировки самостоятельно.
3. Вы ошиблись с выбором точек автофокусировки
Многие фотографы используют точную центральную точку автофокуса для фокусирования на объекте съёмке, затем блокируют фокус, наполовину нажав кнопку спуска затвора, и перекомпоновывают кадр для наилучшей композиции. Но эта техника может не сработать с широкоугольным объективом, и объект съёмки получится в расфокусе. Так что, в таких случаях выбирайте точки автофокуса, изначально совпадающие с расположением снимаемого объекта.
4. У вашего объектива бэк- или фронт-фокус
Если объектив сфокусировался на объекте съёмки, но при увеличении полученной фотографии, вы видите, что снимаемый объект выглядит несколько размытым, то это может означать, что ваш объектив страдает бэк- или фронт-фокусом. Исправить это можно при помощи функции микроюстировки в камере, а если она не предусмотрена в вашей модели – отъюстировав объектив в специализированном сервисном центре.
5. Вы были слишком близко к объекту съёмки
Все объективы имеют минимальное фокусное расстояние, и если вы попытаетесь сфокусироваться, с расстояния меньшего минимального, то система автофокусировки не сможет этого сделать. Проверьте индикатор подтверждения фокусировки в видоискателе – если он мигает, или же вообще не светится – снимаемый объект, гарантированно, будет не в фокусе.
6. Вы используете полный диапазон фокусировки
Если вы хотите получить чёткие снимки движущихся объектов, протяните руку помощи системе автофокусировки вашей камеры. Научитесь прогнозировать движение объекта съёмки и предварительно сфокусируйтесь в месте, где он будет находиться в следующий момент движения. Если ваш объектив оснащен ограничителем диапазона фокусировки, используйте его для увеличения скорости автофокуса.
7. Вы не пользуетесь ручной фокусировкой для съёмки крупным планом
При съёмке макро-объективом, вы изменяете размер объекта в кадре каждый раз, когда вы перефокусируетесь. Вместо этого, воспользуйтесь ручным режимом фокусировки, чтобы установить желаемый масштаб просмотра, а затем перемещайте камеру с объективом вперёд-назад, пока объект съёмки не окажется в фокусе.
8. Вы не имеете достаточного опыта использования Live View
Использование ручной фокусировки в режиме Live View позволяет достичь точной фокусировки, практически, на уровне пикселей. В то время как изображение, кажущееся резким в видоискателе, может потребовать незначительной корректировки фокусировочного кольца для того, чтобы изображение на фото выглядело действительно резким.
9. Вы не используете гиперфокальное фокусирование при пейзажной съёмке
С помощью закрытой диафрагмы и ручной фокусировки на точку, расположенную примерно на одной трети расстояния до снимаемой сцены, вы сможете заснять большинство деталей в кадре максимально резкими. Для точного определения гиперфокального расстояния фокусировки используйте, например, приложение для смартфона DOFMaster.
10. Вы используете слишком широкую диафрагму
Быстрые объективы при съёмке крупных планов на максимальной диафрагме предложат вам очень малую глубину резкости, то есть даже малейшая ошибка фокусировки может привести к тому, что важные детали станут размытыми. Так что используйте широкую диафрагму аккуратнее.
11. Вы видите картинку недостаточно чётко
Если фотографии, снятые вами при помощи ручной фокусировки, выглядят слишком мягкими, проверьте настройки окуляра видоискателя (маленькое колёсико регулировки диоптрий окуляра, обычно, находится за наглазником видоискателя). Это позволит вам отрегулировать чёткость картинки видоискателя и быть уверенным в точности фокусировки.
Сделать фото ярче
Сделать фото ярче, цвета насыщенней и придать снимку некоторую глубину, проще всего с помощью корректирующего слоя » Кривые».
Над основным слоем создается дополнительный слой » Кривые » (нажимаю черно-белый кружок внизу палитры слоев).
Появляется гистограмма. Аккуратно мышкой двигаю верхний маркер влево (к центру) — фотография становится более светлой и яркой.
А нижний маркер двигаю вправо (тоже к центру). Фотография наоборот темнеет, становятся ярче краски и появляется объем.
Здесь главное не переборщить и сохранить естественность снимка.
После того, как вид изображения меня устроит — объединяю эти два слоя.
Стою на верхнем слое и ПРАВОЙ кнопкой мыши вызываю выпадающее меню и в нем выбираю » Объединить с предыдущим».
Сделать фото более резким
Резкость я добавляю с помощью ФИЛЬТРА.
Создаю дубликат основного слоя ( можно нажать на клавиатуре Ctrl + J ), или ПРАВОЙ кнопкой мышки, стоя на слое в палитре слоев, вызвать выпадающее меню и найти там » Создать дубликат слоя».
Стоя на дубликате слоя в верхней панели нажать вкладку «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Контурная резкость». В выпавшем окне «Контурная резкость» подбираю параметры: » Радиус» — примерно 2.7 и » Изогелия» ставлю примерно 7. Эти параметры меняю иногда, радиус можно делать и меньше в зависимости от качества снимка, но примерно у меня стоит всегда так.
Здесь тоже главное не переборщить с резкостью, а то появляется белесость и она неприятно режет глаз.
Регулирую резкость уменьшением непрозрачности этого слоя — дубликата, ставлю ее примерно 70 — 75%.
Затем объединяю эти два слоя, стоя на верхнем слое и ПРАВОЙ кнопкой мыши вызываю выпадающее меню и в нем выбираю » Объединить с предыдущим».
Обрезка кадра
Чтобы на снимке не было слишком много лишнего фона -выделяю нужную часть снимка инструментом » Рамка «.
Не забываю вверху нажать галочку, чтобы обрезка состоялась.
Сохранение фото
Сохраняю измененное фото себе на компьютер.
Вкладка » Файл » — » Сохранить для Web и устройств »
Выбираю параметры сохранения : в данном случае это JPEG, качество ставлю 100.
Здесь же можно изменить размер фото, если оно слишком большое.
Для соцсетей вполне подойдет 800 пикселей по длинной стороне. Высоту программа сама определит автоматически.
Я описала самый легкий, на мой взгляд способ обработки для тех, кто фотографирует обычными фотоаппаратами и хочет, чтобы их фотографии были хоть немного качественнее. Не всем же быть профессионалами.
Еще операция, которая чаще всего нужна любителям — фотографам и тем. кто составляет коллажи —
вырезать объект и сохранить его на прозрачном фоне
. Есть много способов это сделать, особенно в этой программе, я же предпочитаю это делать инструментом «перо». Применяя именно этот инструмент получается наиболее качественное изображение.
Это тоже интересно :
-
Обработка фотографии в Фотошоп — онлайн бесплатно
-
Как вырезать картинку в Фотошоп инструментом лассо
-
Как в Фотошоп вырезать объект инструментом «перо»
-
Как убрать фон в Фотошоп.Волшебная палочка
-
Рабочий стол компьютера. Урок 02
By
Blogsdna
Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…
1. Вы не воспользовались редактированием вкладки «Уровни»
Если ваши фотографии выглядят плоскими и серыми, проверьте гистограммы Уровней. Перетащите белый и чёрный ползунки к краям гистограммы, чтобы придать изображению более динамичный вид.
2. Вы чрезмерно увлеклись редактированием
Чрезмерное редактирование, конечно, дело вкуса, но апокалиптическая цветовая насыщенность, сюрреалистичные HDR-эффекты могут в конечном итоге придать фотографии отталкивающий вид. Следите за гистограммой на протяжении всего времени редактирования изображения: редактирование должно подчеркивать детали и настроение фотографии, а не искажать их до неузнаваемости.
3. Во время редактирования вы недостаточно увеличивали изображение
Не пытайтесь выполнить выделение, клонирование или любые другие задачи редактирования, требующие внимания к деталям, без должного масштабирования изображения. Конечно же, вы можете попробовать редактировать фото не увеличивая его, но шанс того, что вам удастся выполнить все манипуляции с желаемым результатом – весьма невелик…
4. Вы чрезмерно увеличили резкость изображения
Отложите увеличение резкости изображения на последний этап редактирования. Когда придет время, увеличьте масштаб фотографии до 100% и аккуратно увеличьте резкость. При этом, если вы пользуетесь инструментом UnsharpMask, не перестарайтесь со значениями функций Radius и Amount иначе вместо звенящей резкости вы получите уродливые светящиеся ореолы вокруг объектов.
5. Вы переусердствовали с шумоподавлением
Переусердствовав с шумоподавлением, вы в конечном итоге рискуете потерять мелкие детали изображения. Например, волосы станут выглядеть, как безликий шлем, а одежда и материалы утратят текстуру. Создайте отдельный слой и примените инструмент шумоподавления на нём, затем воспользуйтесь маской, чтобы вернуть существенные детали изображения.
6. Тон кожи на ваших портретах выглядит глаже поверхности маргарина
Ретушируя портреты в Photoshop, будьте особенно аккуратны, когда дело доходит до сглаживания кожи – на этом этапе обработки фотографии очень легко перестараться и получить эффект «пластиковой кожи».
7. Вы перестарались с обработкой глаз и зубов
Осветление глазных яблок и зубов придаст художественности вашему портрету
Но будьте осторожны: слепяще-белые зубы и неживые глаза манекена скорее оттолкнут от вашей фотографии, чем привлекут к ней внимание
8. Вы чрезмерно кадрировали изображение
Чрезмерное кадрирование снимка существенно снизит качество конечного изображения. Фотографии, отснятые многопиксельными полнокадровыми камерами, дают достаточный простор для кадрирования, но всё же, чтобы не терять качество ваших снимков, старайтесь кадрировать сцену до съёмки, а не после.
9. Вы перенасытили цвета
Как вы заметили, основной лейтмотив всех советов, касающихся редактирования: аккуратность и баланс. Когда дело доходит до редактирования насыщенности цветов в Photoshop правило «меньше – лучше» приходится как нельзя кстати. Избегайте чрезмерно ярких, «мультяшных» цветов на фотографии.
10. Вы избегаете чёрно-белого
Простое обесцвечивание цветной фотографии или перевод её в режим «Оттенки серого» редко даёт качественное преобразование в чёрно-белое изображение. Для получения лучшего результата используйте инструмент Photoshop«Чёрно-белое» совместно с инструментом «Кривые» и техникой осветления/затемнения отдельных участков изображения.
11. Цвета ваших отпечатанных фотоснимков не совпадают с цветами цифрового изображения
В этом случае, однозначно, корень проблемы – в калибровке. Вы должны откалибровать или ваш принтер или монитор (в идеале – и тот и другой).Кроме того, проверьте уровни чернил принтера – если чернил недостаточно, то цветопередача будет некорректной.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Режим наложения Luminosity (Яркость)
Режим наложения Luminosity (Яркость) ограничивает видимость слоя лишь его яркостной составляющей, то есть информация о цвете (цветовом тоне и насыщенности) почти не учитывается.
Посмотрим на пример. Возьмем какую-нибудь фотографию:
…и наложим на нее корректирующий слой-заливку цветом: Layer (Слой) → New Fill Layer (Новый заполняющий слой) → Solid Color (Цвет).
В качестве цвета для примера возьмем один из оттенков средне-яркого (B=50) синего (H=210) максимальной насыщенности (S=100).
Примечание. Изменить цвет слоя-заливки можно в любой момент, дважды кликнув по нему.
Кстати, обратите внимание, как по такому простому словесному описанию вы легко представили себе этот цвет. К вопросу об удобстве модели HSB.
В качестве режима наложения для полученного слоя Color Fill 1 (Цветовая заливка 1) выберем Luminosity (Яркость).
В результате получим абсолютно плоское изображение. Информация о яркости первоначальной картинки заменена на яркость нашего нового слоя, осталась лишь информация об оттенках и насыщенности.
Практическое применение
Когда же на практике нужен режим наложения Luminosity (Яркость)? Чаще всего — если необходимо сохранить первоначальный цвет изображения при выполнении сильных коррекций, затрагивающих контраст и яркость.
Режим наложения Soft Light (Мягкий свет)
Soft Light (Мягкий свет) относится к контрастным режимам наложения. Что это означает?
При наложении слоя на изображение в контрастном режиме*:
- его пиксели со значениями яркости больше 50% производят высветляющий эффект,
- пиксели со значениями яркости меньше 50% — затемняющий,
- идеально серые пиксели (B=50, S=0 в модели HSB или R=128, G=128, B=128 в модели RGB) — вовсе не учитываются.
* Это верно для всех контрастных режимов наложения, кроме редко используемых на практики Hard Mix (Жесткое смешивание) и Pin Light (Тусклый свет).
Наглядный пример. Наложим черно-белую полосатую картинку на нашу исходную фотографию в режиме Soft Light (Мягкий свет):
Стоит отметить, что режим наложения Soft Light (Мягкий свет) подтверждает свое название, воздействуя на изображение достаточно мягко. Поэтому на практике он часто используется в техниках Dodge & Burn, при прорисовке объемов на фотографии и тонировании — достаточно сложно «перестараться» и «убить» картинку.
Примечание. Режим Soft Light (Мягкий свет) действует немного сильнее на темные участки изображения. Неоднородность воздействия проявляется и при изменении контраста — при высветлении или затемнении изображения в этом режиме наложения.
На практике этим в абсолютном большинстве случаев можно пренебречь без ущерба качеству результата.
Если же сохранение контраста критически важно, рекомендую обратить внимание на другие режимы наложения, например, Overlay (Перекрытие). Но будьте аккуратны — воздействие этих режимов наложения окажется гораздо интенсивнее, чем при использовании Soft Light
Практика применения режима Soft Light (Мягкий свет)
Данный режим, ввиду своего мягкого воздействия на картинку, применяется очень часто:
- прорисовка объемов;
- Dodge & Burn (Высветление и затемнение);
- работа с макияжем;
- тонирование фотографий и перекраска объектов подмешиванием цвета;
- многие другие приемы, включая составные техники работы с резкостью, шумом и текстурой.
Я также не останусь в стороне и в практической части цикла покажу способ использования режима наложения Soft Light (Мягкий свет) для тонирования фотографий.
Какой цветовой профиль выбрать? sRGB IEC61966-2.1 или Adobe RGB (1998)?
Цветовое пространство или цветовой профиль определяют то количество цветов, которые мы можем увидеть на мониторе. В названиях обоих профилей общим является слово RGB, то есть, в основе лежит цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). При смешивании этих трех цветов (red — красный, green — зеленый, blue — синий) образуются все остальные цвета и оттенки.
Цветовая модель sRGB IEC61966-2.1 была создана с целью одинакового отображения картинки на различных мониторах различных производителей (sRGB — standart RGB). И с этой задачей она хорошо справляется. Также пространство sRGB используется в интернете везде и всюду. А модель Adobe RGB поддерживает более широкую палитру цветов, чем sRGB, но всю полноту фотографии можно оценить только на профессиональных мониторах, обычный монитор просто не сможет отобразит всю глубину гаммы, доступную в фотографии с профилем Adobe RGB.
Какой же профиль выбрать и как устранить ошибку несоответствия?
- у вас самый обычный монитор, который вы купили в обычном компьютерном магазине за недорого;
- вы планируете размещать фотографии и картинки после обработки в интернете на блоге либо просто хранить на компьютере;
- и вы не собираетесь печатать фото на принтере,
то выбирайте цветовое пространство sRGB IEC 61966-2.1.
Давайте посмотрим, где все это настраивается в фотошопе. Открывайте программу, заходите в меню Редактирование и выбираете Настройка цветов… Или можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+K, как видно на скриншоте:
У меня по умолчанию стоял какой-то Japan Color для газет. Странно, родственников в Японии вроде не имею, почему такие настройки, если я живу в России — не в курсе:) Давайте исправим это недоразумение.
Я выбрал в настройках Web/Интернет для Северной Америки. Его настройки подходят для моих целей. Также проверьте, что стоят галочки ‘Спрашивать при открытии‘ при несовпадении профилей. Вдруг когда-нибудь вам попадется фото с другим цветовым профилем, а вы об этом даже не узнаете, потому что в стратегии управлении цветом параметр RGB стоит в положении ‘Конвертировать в рабочее пространство RGB’.
Ну вот и все. Нажимайте ОК, сохраняйте эти настройки и предупреждения больше не будут вас беспокоить.
Поскольку речь в статье зашла о Фотошопе, то хочу обратиться к вам, уважаемые читатели, с таким вопросом: как вы обучались работе в Photoshop? Сколько времени у вас ушло, где вы искали информацию, сложно ли было освоить множество инструментов Фотошопа? Я собираюсь его хорошенько изучть, чтобы не обращаться по каждому чиху к фрилансерам или еще кому-то для решения каких-то не очень сложных графических задач.
В поисках решения этой проблемы я нашел, как мне кажется, вполне подходящий курс по Фотошопу, там девушка рассказывает, как освоить Photoshop, даже если вы полный новичок в ней. Что думаете о курсе, кто пробовал? А кто его уже прошел, есть такие люди здесь?)
Думаю, на видеоуроках все равно быстрее и эффективнее учиться, чем просто читать отдельные текстовые уроки. К тому же она уже не первый раз обучает фотошоповским навыкам, судя по информации в интернете, так что явно умеет это делать. Скорее всего, куплю этот курс, чтобы сэкономить время на обучение и быстрее выполнять работу. Методом тыка я уже пробовал, но это долгий путь и нет целостной картины в голове, просто разрозненные знания.
А своим читателям даю обещание — я выложу сюда свои лучшие результаты, которые получу в процессе прохождения видеокурса, а также поделюсь впечатлениями о нём.
Как улучшить фотографию?
ProGif — это простой инструмент для улучшения качества изображений онлайн, который позволит вам исправить изображения и повысить качество фотографий в один клик. Поддерживает наиболее распространённые форматы изображений .JPG и .PNG
Обработка и сохранение фото проходит в несколько этапов:
- Загрузка выбранного оригинального фото на сервер — *Максимальный размер 5Mb. (по истечению времени файлы удаляются).
- Обработка фото, с параметрами по умолчанию, и предпросмотр полученного результата в миниатюре. Для визуализации, улучшенное фото сравнивается с оригинальным изображением, чтобы детально увидеть результат изменения. На экране появятся две разные картинки с линией разграничения. Перемещайте ее, чтобы сравнивать оригинал и улучшенное качество.
- Процесс улучшения фотографии происходит в автоматическом режиме, но при желании и необходимости вы можете изменить параметры обработки фото самостоятельно. Для этого откройте панель с опциями и отметьте флажками необходимые пункты, после чего нажмите кнопку «Применить опции».
- Сохранение обработанного фото на устройство. Для этого нажмите кнопку «Скачать результат» и подождите окончания обработки фото. По завершении, если не началось автоматическое скачивание файла, нажмите на ссылку «скачать» и обработанное изображение будет загружено на ваше устройство.
*Максимальный размер итогового изображения 4 Мегапикселя.
Примеры обработки фото и Наиболее распространенные ошибки экспозиции
До
После
Фотография переэкспонирована: выглядит явно блеклой и чрезвычайно светлой.
До
После
Фотография недоэкспонирована: выглядит безнадёжно тёмной и тусклой, где совсем не видно деталей и цвета теряют яркость.
До
После
Оригинальная Фотография выглядит отлично, но немного коррекции не помешает.
Опции обработки фото:
Автоматическая настройка уровня гаммы изображения: Выравнивает цвет изображения до средних значений. (*При переэкспозиции снимите флажок)
Автоматическая настройка уровней цвета изображения: Нормализация уровня цветности изображения.
Автоматическая настройка уровня контрасности: Выравнивает освещенность (контрастность, яркость).
Фильтр для улучшения зашумленного изображения: Применяет цифровой фильтр, который улучшает качество изображения с шумом.
Умная резкость: Повышает резкость не увеличивая общий шум на изображении.
Формат изображения: Поддерживает конвертирование формата из JPG в PNG и наоборот. Вам предстоит только выбрать, в каком формате хотите получить итоговое изображение.
Контраст, Яркость: Значения изменяются в диапозоне от -100 до +100
Способ 3: PIXLR
При помощи инструментов онлайн-сервиса PIXLR можно осуществлять комплексное редактирование изображения, включая цветокоррекцию. Сюда входит и управление яркостью, что осуществляется путем регулировки ползунка, как это делается и на остальных подобных сайтах. Давайте разберемся с процессом более наглядно.
-
Откройте главную страницу сайта и нажмите «Запустить PIXLR X», чтобы выбрать предназначенную для этого типа обработки версию редактора.
-
В ней вы увидите кнопку «Открыть изображение», которой и воспользуйтесь для импорта файла.
-
После выбора его через «Проводник» укажите размер изображения, если хотите сделать так, чтобы он отличался от оригинального.
-
На левой панели в редакторе выберите раздел с инструментами «Отрегулировать».
-
Разверните категорию «Свет».
-
Отыщите параметр «Яркость» и передвиньте его немного вправо, чтобы сделать картинку более светлой.
-
Эффект отобразится сразу же в окне предпросмотра справа, что позволит быстро выбрать подходящее значение.
-
Если нужно, редактируйте другие параметры света, чтобы сделать изображение лучше. PIXLR позволяет добавить контраста, изменить экспозицию, тени, уровень черного и белого.
-
Можно перейти и к другим разделам регулирования, чтобы проработать сцену, детали или тон. Делайте это исключительно на свое усмотрение, если что-то, помимо изменения яркости, еще требуется.
-
Обязательно нажмите кнопку «Применить», чтобы внесенные только что изменения сохранились.
-
Теперь можно переходить к экспорту, кликнув по «Сохранять».
-
Укажите предпочитаемые формат и качество изображения, после чего подтвердите его сохранение на компьютере.
Способ 2: WTools
Принцип взаимодействия с сайтом WTools примерно такой же, как и с предыдущим, однако в этом случае вы получаете доступ только к одной целевой настройке, которая и позволит увеличить яркость снимка. Давайте разберемся с тем, как достичь необходимого эффекта при помощи данного онлайн-инструмента.
-
Откройте страницу с требуемым инструментом и нажмите кнопку «Добавить изображение».
-
Отобразится окно «Проводника», в котором отыщите снимок для повышения яркости и дважды кликните по нему левой кнопкой мыши.
-
Отобразится единственный ползунок с названием «Яркость», который надо передвинуть немного вправо, чтобы увеличить этот показатель.
-
Понадобится несколько секунд на обработку внесенных изменений, после чего вы увидите их в области с превью.
-
Если нужно отменить изменения и заменить снимок на другой, нажмите кнопку «Удалить …».
-
WTools позволяет скачать результат как PNG или JPEG, для чего ниже отведены две зеленые кнопки. Используйте одну из них на выбор после того, как завершите настройку яркости снимка.