Как удалить блики с фотографий с помощью приложения top glare removal

Как в Фотошопе убрать блики?

Если фотограф не очень опытный, то он может допустить появление в кадре солнечных бликов. Иногда они выглядят очень красиво. Но если объектив использовался не самый лучший, то блики будут только портить картинку и тогда возникает вопрос — как в Фотошопе убрать блики?
Спешим вас расстроить. Начинающие пользователи не смогут удалить солнечный блик. Это очень сложная операция, за которую даже опытные владельцы графического редактора предпочитают не браться. Поэтому при съемке на природе следите за получаемой картинкой. Также рекомендуется надеть на объектив бленду, с ней получить блик уже гораздо сложнее.
Другое дело — это блик от фотовспышки. Он может появиться на фруктах, металлических предметах и даже на лице человека. Блик выглядит в виде яркого белого пятнышка. Такой дефект устранить можно. Но для этого в Adobe Photoshop потребуется множество сложных и не очень действий. Возможно, что подробнее об этом мы расскажем в отдельном уроке.

Советы по работе со Snapseed

Snapseed — это хороший и многофункциональный инструмент, но далеко не профессиональный, не такой как Photoshop или его аналоги. Чтобы достичь наилучшего и самого качественного эффекта, можно дать несколько рекомендаций.

  1. Точки для уменьшения яркости начинайте устанавливать на самых светлых областях линзы. А точки для увеличения яркости, вокруг очков — на самых тёмных.
  2. Инструмент «Выборочно» позволяет управлять не только яркостью, но и контрастом, насыщенностью и структурой. Чтобы переключаться, проведите пальцем вверх и установите нужную букву — первая буква параметра.
  3. Можно попытаться уменьшить видимость отражения с помощью эффектов, которые находятся во вкладке «Стили» внизу.

Для новчиков: как редактировать засвеченные фотографии в Movavi Picverse

Movavi Picverse – простой и удобный фоторедактор для новичков. Его главное преимущество – инструменты на базе искусственного интеллекта, которые позволяют автоматически улучшать снимок и не требуют углубленных знаний редактуры.

Когда вы загружаете RAW фотографию в Movavi Picverse, программа сразу его немного улучшает, чтобы вам было проще работать.

Но такого результата не всегда достаточно. Попробуйте воспользоваться ИИ-инструментами программы во вкладке Коррекция. Ползунки Улучшение и HDR-освещение комплексно работают над снимком, исправляя все его недостатки. Вы можете выбрать нужную вам степень улучшения. 

Если вы хотите самостоятельно исправить пересветы, то, оставаясь во вкладке Коррекция, перейдите в раздел Свет. 

Ползунок Экспозиция может сделать всю вашу фотографию целиком светлее или темнее. Так что если пересветов много, попробуйте потянуть ползунок влево. 

Используйте инструмент Светлые тона, чтобы затемнить только светлые участки вашей фотографии: потяните ползунок влево. Инструмент Темные тона, соответственно, будет влиять только на темные объекты снимка. Если вам нужно сделать их темнее или светлее, воспользуйтесь им. 

Вы также можете попробовать воспользоваться инструментами Контрастность и Баланс белого. Увеличенный контраст может «проявить» некоторые засвеченные участки. А верно настроенный баланс белого в целом сделает всю фотографию лучше.

Экспозиция вашей фотографии неудачна, потому что…

1. ЖК-дисплей вашей камеры слишком светлый/тёмный

Задний ЖК-дисплей вашей зеркалки (или компакта, или любой другой камеры) может дать вам общее представление об экспозиции кадра, но только не в тех случаях, когда он настроен слишком ярко или темно. Перед съёмкой откалибруйте уровень его яркости в соответствии со степенью окружающего освещения. Такая функция доступна в меню вашей камеры.

2. Вы не проверили гистограмму

Не стоит судить об экспозиции отснятого кадра, полагаясь только на изображение ЖК-дисплея вашей камеры. Не ленитесь проверить гистограмму яркости, поскольку это даёт вам более полное и достоверное представление о состоянии светлых и тёмных областей на фотографии, и может помочь вам сориентироваться: необходимо какие-либо корректировки либо нет.

3. Вы не используете компенсацию экспозиции

Конечно, на стадии обработки фотографии в графическом редакторе, вы легко можете сделать её светлее или темнее, однако, это может заметно ухудшить её качество. Чтобы избежать этого, попробуйте получить желаемое изображение прямо в камере, используя функцию компенсации экспозиции (ищите на корпусе фотокамеры кнопку с надписью «+/-»).

4. Вы не сбросили параметры компенсации экспозиции

Возьмите себе за привычку после того, как сделаете кадр с компенсацией экспозиции, сбросить значения этой функции до нуля прежде, чем начинать снимать следующий кадр. В противном случае, весьма высока вероятность того, что вы будете раз за разом увеличивать значения компенсации экспозиции, накладывая новые параметры на параметры, установленные для предыдущего кадра. Думаем, вы прекрасно понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет.

 5. Белое становится серым

Большие участки белых и светлых тонов в снимаемой вами сцене могут повлечь весьма существенное затемнение изображения на фотографии. Если, проверяя гистограмму после первого кадра, вы видите, что она, практически, не касается правой части графика, внесите немного положительной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.

6. На фото присутствуют пересветы

Области светов на вашем фото могут быть жесткими настолько, что вам придётся принять меры для спасения переэкспонированных частей изображения. Во избежание этого, не забывайте включать в настройках камеры индикацию пересветов и, проверяя гистограмму следите за тем, чтобы в правой части графика не пропадали детали.

7. Тени становятся серыми

В противовес проблеме, рассмотренной в пункте 5, большие площади теней или тёмных тонов в вашей сцене могут привести к излишнему осветлению изображения. Для борьбы с этим нежелательным эффектом, если вы снимаете в JPEG, внесите немного отрицательной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.

8. Вы не снимаете в RAW

Хотя при съёмке в JPEG гистограмма, отображаемая на ЖК-дисплее, и даёт точную информацию об экспозиции, но если вы переключитесь в режим съёмки в RAW, то сможете получить гораздо больше информации обо всём изображении. Кроме того, как известно, съёмка в RAW даёт широкие возможности для последующего редактирования изображений.

9. Вы используете неподходящий режим экспозамера

По умолчанию в камере установлен оценочный или матричный режим замера экспозиции, считывающий информацию со всего кадра. Точечный же режим, наоборот, считывает информацию с весьма небольшого участка снимаемой сцены. Если ваши фотографии регулярно получаются пере- или недоэкспонированными, проверьте не установили ли вы случайно точечный режим экспозамера.

10. Вы используете неправильный режим съёмки

Если ваша камера не имеет блокировки выбранного режима съёмки, вы можете случайно сменить его, например, вынимая камеру из сумки. То есть, вы будете думать, что снимаете в режиме приоритета диафрагмы, а на самом деле будет выбран ручной режим, соответственно настройки диафрагмы и выдержки, заданные вами могут быть совершенно непригодны для съемки.

11. Вы используете слишком длинную выдержку

Для контроля экспозиции в вашей камере, вы должны соблюсти баланс между диафрагмой, выдержкой и чувствительностью ISO. Выбрав чрезмерно длинную выдержку, вы рискуете получить смазанное изображение, вызванное так называемой «шевелёнкой» (сотрясениями камеры) и\или движением объекта съёмки. Для уменьшения выдержки приоткройте диафрагму или увеличьте значение ISO.

Способ 1. Усиление бликов с помощью режима наложения Linear Burn (Линейный затемнитель)

Первый способ, который мы рассмотрим, является самым быстрым, но и результат его применения будет наименее контролируемым. На мой взгляд, он хорошо подходит для обработки мужских портретов(т.к. результатом применения данного метода обычно являются явные, резкие блики с некоторым усилением детализации, что может несколько подчеркнуть мужественность), при потоковой обработке (т.к. является наиболее простым и быстрым из трех предложенных способов) и при обработке пейзажей или фотосъемки еды (где дополнительная детализация и некоторая «резкость» тонов почти всегда будет плюсом).

Начнем с того, что создадим новый пустой слой, кликнув на значок (), через меню Layer—>New—>Layer (Слой) или воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+N.

Теперь нам нужно понять, в каком из каналов — R, G, B — блики будут наиболее явными. Для этого нужно либо их визуально проанализировать, перейдя в панель Channels (Каналы), либо сразу, по опыту, знать, какой канал окажется наиболее подходящим для данной конкретной цели. Если мы говорим об усилении объемов и бликов в портретной фотографии, то нас практически всегда будет интересовать синий канал.

Чтобы взять информацию из канала и поместить её в слой, который мы только что создали, можно либо воспользоваться буфером обмена и скопировать её непосредственно из панели Channels (Каналы), либо, что гораздо быстрее, использовать команду Image—>Apply Image (Внешний канал) со следующими параметрами: Source (Источник) — файл с нашей фотографией, Layer (Слой) — Merged (Объединенные), Channel (Канал) — Blue (Синий), Blending (Наложение) — Normal (Обычный).

Сделав это, создадим копию полученного черно-белого слоя: воспользуемся Layer—>New —>Layer Via Copy (Скопировать на новый слой) или просто Ctrl+J, и поставим её в режим наложения Linear Burn (Линейный затемнитель).

Теперь в панели Layers (Слои) выделим оба полученных таким образом черно-белых слоя (оригинал с информацией синего канала и его копию) и объединим вместе: Layer—>Merge Layers (Объединить слои) или Ctrl+E.

В результате получим очень темный черно-белый слой, полностью черный всюду, кроме участков, где на фотографии располагаются наиболее активные светлые области. Все, что нам осталось — это перевести его в режим наложения Screen (Экран) и отрегулировать интенсивность усиления бликов, изменяя его Opacity (Непрозрачность).

Ввиду того, что на последнем слое «провал» в черный наступает очень резко (и мы практически ничего не можем с этим поделать без ущерба для скорости работы), зоны с усиленным таким образом объемом имеют достаточно резкие границы, поэтому применять данный способ следует с некоторой осторожностью, особенно при ретуши женских портретов.

Результат применения способа:

Совместите ракурс и одежду в едином образе

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

Ваши фотографии не в фокусе, потому что…

1. Вы используете неподходящий режим автофокуса

Мы уверены: вы знаете, что для съёмки статичных объектов вам необходимо выбрать режим автофокусировки One-Shot, в то время как для съёмки движущихся объектов больше подойдет следящий режим AlServo. Вы знаете об этом. Мы знаем об этом. Но мы с вами также знаем, как легко об этом забыть. Так что перед тем, как сделать снимок, проверьте какой режим автофокусировки у вас выбран…

2. Вы позволяете камере выбрать точку автофокусировки

Следуя собственной программной прихоти, ваша камера может выбрать для фокусировки ближайший к ней объект или, напротив, какую-нибудь точку на заднем фоне, да вообще что угодно, но не сам объект вашей съёмки. Чтобы избежать подобных ошибок автофокуса, возьмите на себя ответственность и выбирайте точки автофокусировки самостоятельно.

3. Вы ошиблись с выбором точек автофокусировки

Многие фотографы используют точную центральную точку автофокуса для фокусирования на объекте съёмке, затем блокируют фокус, наполовину нажав кнопку спуска затвора, и перекомпоновывают кадр для наилучшей композиции. Но эта техника может не сработать с широкоугольным объективом, и объект съёмки получится в расфокусе. Так что, в таких случаях выбирайте точки автофокуса, изначально совпадающие с расположением снимаемого объекта.

4. У вашего объектива бэк- или фронт-фокус

Если объектив сфокусировался на объекте съёмки, но при увеличении полученной фотографии, вы видите, что снимаемый объект выглядит несколько размытым, то это может означать, что ваш объектив страдает бэк- или фронт-фокусом. Исправить это можно при помощи функции микроюстировки в камере, а если она не предусмотрена в вашей модели – отъюстировав объектив в специализированном сервисном центре.

5. Вы были слишком близко к объекту съёмки

Все объективы имеют минимальное фокусное расстояние, и если вы попытаетесь сфокусироваться, с расстояния меньшего минимального, то система автофокусировки не сможет этого сделать. Проверьте индикатор подтверждения фокусировки в видоискателе – если он мигает, или же вообще не светится – снимаемый объект, гарантированно, будет не в фокусе.

6. Вы используете полный диапазон фокусировки

Если вы хотите получить чёткие снимки движущихся объектов, протяните руку помощи системе автофокусировки вашей камеры. Научитесь прогнозировать движение объекта съёмки и предварительно сфокусируйтесь в месте, где он будет находиться в следующий момент движения. Если ваш объектив оснащен ограничителем диапазона фокусировки, используйте его для увеличения скорости автофокуса.

7. Вы не пользуетесь ручной фокусировкой для съёмки крупным планом

При съёмке макро-объективом, вы изменяете размер объекта в кадре каждый раз, когда вы перефокусируетесь. Вместо этого, воспользуйтесь ручным режимом фокусировки, чтобы установить желаемый масштаб просмотра, а затем перемещайте камеру с объективом вперёд-назад, пока объект съёмки не окажется в фокусе.

8. Вы не имеете достаточного опыта использования Live View

Использование ручной фокусировки в режиме Live View позволяет достичь точной фокусировки, практически, на уровне пикселей. В то время как изображение, кажущееся резким в видоискателе, может потребовать незначительной корректировки фокусировочного кольца для того, чтобы изображение на фото выглядело действительно резким.

9. Вы не используете гиперфокальное фокусирование при пейзажной съёмке

С помощью закрытой диафрагмы и ручной фокусировки на точку, расположенную примерно на одной трети расстояния до снимаемой сцены, вы сможете заснять большинство деталей в кадре максимально резкими. Для точного определения гиперфокального расстояния фокусировки используйте, например, приложение для смартфона DOFMaster.

10. Вы используете слишком широкую диафрагму

Быстрые объективы при съёмке крупных планов на максимальной диафрагме предложат вам очень малую глубину резкости, то есть даже малейшая ошибка фокусировки может привести к тому, что важные детали станут размытыми. Так что используйте широкую диафрагму аккуратнее.

11. Вы видите картинку недостаточно чётко

Если фотографии, снятые вами при помощи ручной фокусировки, выглядят слишком мягкими, проверьте настройки окуляра видоискателя (маленькое колёсико регулировки диоптрий окуляра, обычно, находится за наглазником видоискателя). Это позволит вам отрегулировать чёткость картинки видоискателя и быть уверенным в точности фокусировки.

Нельзя сделать скриншот из-за политики безопасности

Обычно такое сообщение появляется по ряду причин:

  • Проблемы с браузером. Например, функция создания снимков экрана недоступна при работе в режиме «Инкогнито» в браузерах Chrome и Firefox.
  • Проблема с приложением. В некоторых приложениях создание снимков экрана выключено. В результате вы получаете сообщение о невозможности сделать скриншот внутри приложения.
  • Проблема на устройстве. Если в настройках устройства стоит ограничение на создание снимков экрана, попытки сделать скриншот приводят к появлению этого сообщения.

В таком случае можно воспользоваться другим устройством, но это не идеальное решение проблемы. В этой статье приведены подсказки по устранению описанных выше причин на данном устройстве.

Режим «Инкогнито» в браузере Chrome

Режим «Инкогнито» в браузере предназначается для сохранения конфиденциальности пользователей при посещении веб-страниц. В результате в браузерах Chrome и Firefox по умолчанию возможность делать снимки экрана в этом режиме выключена.

Как это исправить?

Чтобы делать скриншоты в режиме «Инкогнито» на Android, нужно открыть меню флагов браузера Chrome. Здесь располагаются экспериментальные функции.

  1. Запустите браузер Chrome.
  1. Введите в адресную строку
chrome://flags
  1. На экране флагов Chrome введите в поиск «скриншоты инкогнито». Появится опция «Скриншот инкогнито».
  1. Нажмите на раскрывающиеся меню под ней и выберите «Включено».
  1. Для применения сделанных изменений нажмите в правом нижнем углу «Перезапустить».

Чтобы разрешить делать скриншоты в приватном режиме браузера Firefox:

  1. Запустите Firefox.
  1. В верхнем правом углу экрана нажмите на меню с тремя точками.
  1. Выберите «Настройки».
  1. Внизу выберите «Приватный просмотр».
  1. Активируйте переключатель «Разрешить скриншоты в режиме приватного просмотра».

Технические приспособления

Если условия съёмки не позволяют изменить положение фотоаппарата или время фотографирования, то нужно воспользоваться несложными техническими приспособлениями. Они позволят убрать возможные блики и получить фотографии хорошего качества.

  • Бленда;
  • Поляризационный фильтр;
  • Градиентный фильтр.

Бленда – самое простое полезное устройство в арсенале фотографа. Внешне бленда имеет форму цилиндра, часто с волнистыми стенками, который закрепляется на передней части объектива. Часто засветка на фотографии возникает от воздействия источника света, который находится за пределами кадра. В этом случае бленда уберёт боковую засветку. Она также повышает контрастность изображения и цветовую насыщенность.

Другой полезной насадкой на объектив является поляризационный фильтр. Он позволяет избавиться от бликов за счёт пропускания света только в определённом направлении. Он позволяет убрать все световые потоки, идущие с других направлений, тем самым сведя к минимуму возможность появления засветки на фотографии. Поляризационный фильтр часто используется, чтобы убрать блики при фотографировании воды и стеклянных деталей. Он очень эффективен в такой ситуации. Градиентный нейтральный фильтр так же позволяет убрать засветку на изображении и сбалансировать яркость в разных частях снимка. При павильонной съёмке, когда используются искусственные источники освещения, помогут светорассеиватели и отражатели. Правильная организация освещения модели даёт почти полную гарантию, что засветка на фотографии не появится.

Ужасающий эффект бочки на селфи

Это происходит не только с селфи, но и с другими задними камерами наших телефонов, из многих, которые у них сейчас есть. Это обычное дело и не реагирует на отказ нашего телефона. На самом деле, когда мы делаем селфи с лицо очень близко к телефону , мы видим, что объект появляется с лицом деформирован из-за эффекта ствола , или когда мы делаем снимки с широкоугольным объективом задней камеры, люди на концах изображения обычно растягиваются. Это следствие искажения линзы: чем больше крайности, тем больше изображение растягивается изнутри наружу.

Что ж, в селфи часто можно найти результаты, которые не очень соответствуют реальности, и нормальным является то, что мы выглядим толще на этих фотографиях, а иногда даже деформируемся, если подходим слишком близко. Что ж, есть несколько советов и несколько собственных инструментов, которые могут ограничить этот эффект.

Причины возникновения неисправности

Проверка монитора на засветы должна проводиться у жидкокристаллических устройств, так как именно кристаллы являются наиболее уязвимыми и дают такую неисправность. Чтобы ЖК монитор оптимально четко и ярко передавал изображение, в него встраивается специальная подсветка – лампа или светодиодная лента. Это устройство помогает менять цветность и яркость изображения.

Неправильный наклон устройства или изменение положения лампы приводит к тому, что свет становится видим зрителю. Эти же причины могут вести к тому, что матрица отойдет от экрана и засвет станет сильнее. Засвет может быть просто белым. Но в некоторых случаях, пятно на экране становится цветным. Это не влияет на работоспособность устройства, но делает восприятие изображения менее удобным, так как цветопередача искажается.

Проверка монитора

Тест экрана на засветку должен проводиться в магазине. Те люди, которые покупают технику через интернет, должны проводить проверку дома самостоятельно. Для этого были созданы специальные программы и сервисы.

Самым популярным инструментом считается Monteon. Программа помогает проверить телевизоры, мониторы компьютеров и любые мобильные гаджеты, имеющие экран. Программа помогает проверить устройства:

  • на засветы,
  • геометрию,
  • контраст,
  • цветопередачу.

Программа CatLair создана для осуществления минимальной проверки техники, например на засветы. Программа помогает проверять частоту работы монитора и балансировку оттенков. Она проста и понятна любому пользователю.

Существует целый ряд узкопрофильных программ. Среди них являются лидерами:

  • Dead Pixel Tester,
  • EIZO Monitortest.

Они помогают ответить на вопрос, что такое засвет на экране монитора и являются наиболее простыми при использовании.

Как избавиться

Если отнести устройство в сервисный центр не представляется возможным, существует несколько способов устранить данную проблему в домашних условиях.

Самым простым способом, убрать засветы будет снижение яркости и контрастности в настройках монитора. Данный способ поможет, если засветы слабые и покрывают лишь малую область. Это не решает проблему технически, однако, это поможет избавиться неисправности, и увеличить комфорт от использования..
Второй способ более действенный. Нужно «прилепить» матрицу обратно к поверхности, чтобы свет снова проходил только через кристаллы. Для этого нужно взять безворсовое полотенцу, и прислонив к экрану слегка надавить на него руками в местах свечения

Делать это следует осторожно, но сильно, так как существует риск повредить поверхность монитора. Затем с усилием следует разгладить засветы по углам. Данный «массаж» следует проводить в темной комнате на работающем экране, на котором будет только черное изображение

Это позволит пользователю наблюдать результат своих работ.
Для третьего способа сначала нужно прогреть матрицу. Для этого оставьте устройство включенным на 2-3 часа. После этого нужно осторожно взять монитор и наклонить его на себя почти до горизонтального состояния. Затем «покачать» его за углы. После этого засветы должны пропасть.
Последний способ самый небезопасный, поэтому его не рекомендуется выполнять пользователям, кто мало знаком с техникой. Для этого способа потребуется отвертка. Пользователю необходимо открутить крышку монитора, а затем прикрутить обратно. Возможно, проблема в недостаточно плотном прилегании экрана к корпусу.

Данный «массаж» следует проводить в темной комнате на работающем экране, на котором будет только черное изображение. Это позволит пользователю наблюдать результат своих работ.
Для третьего способа сначала нужно прогреть матрицу. Для этого оставьте устройство включенным на 2-3 часа

После этого нужно осторожно взять монитор и наклонить его на себя почти до горизонтального состояния. Затем «покачать» его за углы

После этого засветы должны пропасть.
Последний способ самый небезопасный, поэтому его не рекомендуется выполнять пользователям, кто мало знаком с техникой. Для этого способа потребуется отвертка. Пользователю необходимо открутить крышку монитора, а затем прикрутить обратно. Возможно, проблема в недостаточно плотном прилегании экрана к корпусу.

Выше перечислены основные способы устранения засветов на экране монитора. Если ни один из них не помог, то следует обратиться за профессиональной помощью в сервисный центр, где специалисты могут помочь исправить данную неисправность.

Технические приспособления

Если условия съёмки не позволяют изменить положение фотоаппарата или время фотографирования, то нужно воспользоваться несложными техническими приспособлениями. Они позволят убрать возможные блики и получить фотографии хорошего качества.

  • Бленда;
  • Поляризационный фильтр;
  • Градиентный фильтр.

Бленда – самое простое полезное устройство в арсенале фотографа. Внешне бленда имеет форму цилиндра, часто с волнистыми стенками, который закрепляется на передней части объектива. Часто засветка на фотографии возникает от воздействия источника света, который находится за пределами кадра. В этом случае бленда уберёт боковую засветку. Она также повышает контрастность изображения и цветовую насыщенность.

Другой полезной насадкой на объектив является поляризационный фильтр. Он позволяет избавиться от бликов за счёт пропускания света только в определённом направлении. Он позволяет убрать все световые потоки, идущие с других направлений, тем самым сведя к минимуму возможность появления засветки на фотографии. Поляризационный фильтр часто используется, чтобы убрать блики при фотографировании воды и стеклянных деталей. Он очень эффективен в такой ситуации. Градиентный нейтральный фильтр так же позволяет убрать засветку на изображении и сбалансировать яркость в разных частях снимка. При павильонной съёмке, когда используются искусственные источники освещения, помогут светорассеиватели и отражатели. Правильная организация освещения модели даёт почти полную гарантию, что засветка на фотографии не появится.

Фотографируем с блендой

 
Бленда – необходимый атрибут для любого объектива, с этим фактом не поспоришь. Как правило, более дорогие модели поставляются в комплекте с этим аксессуаром, в остальных случаях придется приобрести бленду отдельно (сделать выбор поможет инструкция). Идеально, если бленда будет оригинальной, разработанной именно для этого объектива, но можно подобрать другую подходящую и даже сделать ее самостоятельно. В этом случае аксессуар будет не настолько надежен, но обойдется намного дешевле оригинала. В принципе, нельзя сказать, что для бленды качество имеет первостепенное значение, ведь ее главная задача – эффективно ограждать объектив от прямых лучей света.

Принцип работы бленды достаточно прост, она создает тень для оптических элементов. Лучше не снимать бленду, даже если условия съемки вполне удовлетворительны и кажется, что появление бликов абсолютно исключено. Дело в том, что даже малейший лучик света может стать причиной возникновения визуального дефекта. Фотограф не заметит этого до тех пор, пока не приступит к просмотру снимком на своем мониторе.

Кстати, у бленды есть еще одно неоспоримое достоинство. Она послужит отличной защитой линзы от непредвиденных ударов и царапин. Именно поэтому снимать бленду с объектива не желательно.

Как можно убрать эти блики? Есть рабочие способы?

Нет проверенного и рабочего на 100% способа для всех ситуаций сразу. Блики с камеры iPhone 11 Pro – комбинация программных и технических особенностей этой модели смартфона.

В редких случаях слишком сильные блики могут быть следствием стирания напыления со стекла над камерами, а также брака. Тогда замена смартфона целиком, корпуса или модулей камер действительно поможет.

Программные методы борьбы с бликами (грубо говоря, через обновление iOS) могут помочь в момент первичной обработки данных с матриц смартфона. Теоретически, Apple может попытаться как-то снизить интенсивность эффекта. Но как именно, я не знаю.

А когда фотография снята и сохранена, убрать блики вы сможете только вручную через редакторы вроде Photoshop, его «Заплатку» и другие похожие инструменты.

Поэтому тройные блики на фотографиях с iPhone 11 Pro вряд ли магически исчезнут в ближайшее время. Или вообще когда-либо.

Могу лишь предложить несколько базовых советов из серии «перезагрузите роутер».

Видите такое? Значит, надо протереть камеру

▹ Протирайте камеру перед съёмкой. Если видите «полосы» света рядом с фонарями и другими яркими объектами – значит, плохо протёрли, повторите.

▹ Направьте iPhone так, чтобы блики были меньше заметны. Например, «положите» их на какой-нибудь другой яркий объект. Увы, это не всегда возможно, особенно ночью.

▹ Попробуйте аккуратно прикрыть камеру iPhone рукой. Только случайно кадр не заденьте. Получится самодельный «козырёк» для объективов, так называемая бленда – смешной со стороны, но рабочий вариант убрать прямые лучи яркого света.

Тут можно было и рукой прикрыть. Но с бликами получилось позитивнее, чем без них.

▹ Сделайте блики частью композиции. В дневное время блик от солнца может неплохо дополнить сцену фото и придать ей позитивного настроения. С многоламповыми фонарями ночью этот вариант, впрочем, вообще не работает.

▹ Наконец, поверните смартфон так, чтобы в кадре вообще не было источников слишком яркого света. Ваш Капитан Очевидность.

Посмотрим, что Apple сделает в нынешнем году. Но против физики не пойдёшь. Либо всю систему оптики перестраивать, либо придумывать дополнительные программные фишки. А пока что будем и дальше доставать наши «фотошопы», чтобы убрать эти яркие точки.

iPhones.ru

Раньше я надеялся, что это баг. Теперь понятно, что всё намного серьёзнее.

Рассказать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настрой сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: