Ретушь глаз в photoshop

Пересвет и недосвет

Пересветили — это когда на вечерних фото белые не только источники света (фонари, например), а ещё и 5 метров вокруг них. И белые настолько, что не разобрать деталей. Самый верный способ пересветить кадр — сфотографировать себя в зеркало с включённой вспышкой.

Обратная сторона медали — недосветили. Тени «ну прям вообще чернющие», да и фотография в целом темновата. Клиническая стадия — сфотографировать, не сняв крышку с объектива. Ага, я иногда так тоже делаю.

Если это не крайняя стадия, то легко лечится ползунками в секции Basic (Основной):

Exposure (Экспозиция) — меняет общую яркость,

Highlights (Света) и Whites (Белые) — убирает пересветы,

Shadows (Тени) и Blacks (Чёрные)— вытягивает провалы в тенях. ы

Более детально скорректировать свет помогут аналогичные ползунки в секции Tone Curve (Тоновая Кривая).

Если фотографируете в формате RAW, то есть шанс безболезненно справиться с ошибками освещённости. Кайф, когда на белом пересвеченном небе вдруг появляются облака!

Если фотоаппарат не поддерживает RAW, то стоит смириться и продолжать жить дальше. Возможно, с опытом таких ошибок станет меньше.

Есть ещё ползунки, которые отвечают за контраст: световой и тональный.

Если не закапываться в теорию, то оба они делают светлые части светлее, а тёмные — темнее. Но тот, который Clarity (Чёткость) — помогает добиться интересных эффектов.

Хотя, именно эта настройка может сделать постобработку заметной и вырвиглазной, а это не гуд.

Важный момент: при коррекции пересветов следите за тем, чтоб белый свет оставался белым. При коррекции недосветов — следите за уровнем шума.

Что такое объем на фотографии

Благодаря своему зрению, человек способен воспринимать дистанцию между предметами, различать задние и передние планы, воспринимать объекты в зависимости от падающих на него света и тени. Таким образом создается оптическая иллюзия объема. Так устроено стерео-зрение человека.

Картинки, которые мы видим левым и правым глазами отличаются. Их пересечение и дает нам объемное изображение. Мозг обрабатывает обе картинки и соединяет их в одну.

Только представьте, животные, у которых глаза расположены так далеко друг от друга, что их поля зрения не пересекаются, как, например, у зайца или попугая, видят мир в плоским!

Изменение цвета глаз в Photoshop

Эта, пожалуй, одна из самых популярных манипуляций в Adobe Photoshop, выполняется очень просто. Нам потребуется создать новый чистый слой (Ctrl+Shift+N) и выбрать для него режим наложения Color.

Теперь надо выбрать тот цвет, в который мы будем перекрашивать наши глаза. Чаще всего требуется не изменять цвет радикально, а лишь слегка скорректировать или усилить оттенок (например, сделать серые глаза голубыми). В этих случаях можно выбрать пипетку (Eyedropper Tool (I)) и взять исходный цвет глаза в качестве отправного. Затем в окне Color Picker меняем цвет на более насыщенный:

Не выбирайте слишком светлые и слишком насыщенные цвета — они будут выглядеть неестественно. Так, например, для голубых и зелёных глаз мы рекомендуем выбирать цвет в этих областях:

Выбрав цвет, мы берём обычную кисть — Brush Tool (B) и буквально закрашиваем ей радужку. Затем снижаем прозрачность слоя, добиваясь нужной нам степени натуральности.

Если оттенок не полностью вас удовлетворяет, вы можете изменить его с помощью инструмента Hue/Saturation (Ctrl+U)

Не забывайте, что описанным методом мы изменяем только оттенок глаз. Сделать глаза более тёмными или светлыми, если вам это требуется, необходимо до того, как вы перейдете к раскрашиванию.

И сравнение с тем, что у нас было в самом начале:

Другие мои статьи про обработку:

  • Портретная ретушь: тон и контраст
  • Цветокоррекция в портретной ретуши
  • Использование фильтра Liquify в Photoshop
  • Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами

Радужка

Чтобы повысить контраст на радужке и сделать глаз более «живым», мы будем использовать инструменты Dodge и Burn. Оба они хороши тем, что имеют параметр Range, позволяющий применять их только к светлым, тёмным или средним тонам на фотографии.

Итак, выберем инструмент Dodge Tool (O) и установим для него параметр Range в значение Highlight. Таким образом, мы будем осветлять только самые светлые участки. Значение Exposure достаточно 5—7%.

Установив небольшую жёсткость (Hardness), пройдёмся по радужке, не боясь залезать на зрачок — его инструмент не затронет. Если в глазу виден блик, можно его дополнительно усилить.

Осветлив светлое, перейдём к затемнению тёмного. Выбираем инструмент Burn Tool и устанавливаем Range: Shadows. Значение Exposure оставим в районе 5%.

Снова пройдёмся по радужке

Обратите внимание на зрачок: при затемнении этим методом он становится больше, что выглядит привлекательнее. Кроме того, взяв кисть небольшого диаметра, можно усилить тёмный ободок по контуру радужки (или нарисовать его, если он изначально отсутствовал)

Это придаст глазам большую глубину.

Имейте в виду, что за исключением случаев обработки очень светлых глаз, крайне важно соблюдать именно такую последовательность: сначала Dodge, затем Burn! В противном случае, если вы начнёте с затемнения, все тончайшие светлые прожилки в радужке просто исчезнут и уже не вернутся при осветлении

Размер и форма глаз

Изменить размер глаз модели можно с помощью инструмента Free Transform. Естественно, следует помнить, что такое вмешательство существенно изменит внешность, а это может понравиться не всем. Однако, если вам нравятся большие глаза, приступим.

Исходное фото:

Глаза мы будем увеличивать по одному. Для начала выделим глаз с помощью инструмента Lasso Tool (L). Лучше взять область с запасом и обязательно включить в выделение бровь!

Нажав Ctrl+J, мы создаем новый слой, содержащий только выделенную область. Теперь с помощью сочетания клавиш Ctrl+T переходим в режим свободного трансформирования.

Лучше не растягивать глаз мышкой, а ввести на панели вверху процент, на который мы хотим увеличить выделенную область:

Обычно достаточно увеличения на 5—7 процентов (в данном случае мы введём большой процент для наглядности). Запомните введённое значение, чтобы позднее применить его ко второму глазу.

Теперь создаём маску и с помощью черной кисти с нулевой жесткостью (Hardness: 0%) обрабатываем края увеличенной зоны, стирая появившиеся границы.

Проверить отсутствие жёстких границ можно, выключив отображение исходного слоя. При этом слой с увеличенным глазом будет выглядеть так:

Сливаем слои с помощью клавиш Ctrl+E и повторяем всю последовательность со вторым глазом. 

Используя свободное трансформирование, можно не только увеличить размер, но также слегка раздвинуть слишком близко посаженные глаза (для аккуратного перемещения трансформируемой области лучше всего использовать стрелки на клавиатуре). Кроме того, в некоторых случаях можно слегка изменить наклон глаз, чтобы чуть-чуть приподнять опущенные уголки.

Бонусные советы: экспорт и хранение

Итак, мы осветили основные правила профессиональной обработки фотографии. Несколько дополнительных
советов:

  • Не нужно стараться завершить редактирование в один присест

Оставьте работу на потом и вернитесь к ней через некоторое время. Так вы «перезагрузите» мозг,
взглянете на результат свежим взглядом и сможете увидеть ошибки, допущенные в процессе обработки. Тот же
совет касается экспорта: не спешите отправить картинку в интернет или отдать клиенту.

Принимайте во внимание, для чего или кого совершается работа

Это влияет на процесс обработки и финальный экспорт. Одно дело, если вы готовите работу в портфолио или
делаете крупный заказ, и совсем другое — если фото обрабатывается для Instagram. В первом случае
требуются максимальные показатели разрешения, во втором можно снизить качество, но требуется указать
определенные размеры.

Порядок в фотоархиве поможет быстрее находить нужные файлы

При экспорте медиафайлов с фотоаппарата на жесткий диск рекомендуется переименовывать их по типу
«год-месяц-число». Таким образом они будут сортироваться по порядку создания

Не забывайте проводить бэкап данных

Сохраняйте фотографии на флешку или в облачное хранилище. Можно сразу загружать их в Google Drive или
Dropbox, если не хотите занимать место на жестком диске ПК. Но в таком случае советуем завести две папки
— для обработанных и «сырых» файлов, так как при изменении они перезаписываются на сервере.

Типы объема

Существует несколько художественных приемов передачи объема на фотографии:

Передача объема с помощью композиции.

Например, за счет расстановки объектов на переднем и заднем планах лучше всего передается глубина и объем фотографии.

Или за счет выделения главного объекта от второстепенных с помощью фокусировки.

Применение на практике всех принципов построения композиции значительно улучшает реалистичность фотографии или картины за счет правильной передачи объема.

Передача объема с помощью перспективы

Когда используются уходящие вдаль объекты.

Уходящая вдаль дорожка ведет наш взгляд от веток ели к зажженному фонарю и дальше, тем самым передавая глубину изображения.

Передача объема с помощью света и теней

Падающие тени позволяют увидеть  предмет объемным и отделить его от фона. Это самый сложный способ для фотографов, так как источников света может быть недостаточно, и его расстановка требует определенных навыков.

Посмотрите, насколько объемным выглядит изображение девушки. Это даже больше похоже на стерео картину.

Чаще всего художники используют свето-теневой рисунок для передачи объема. Использование бликов, теней, полутонов позволяет сделать картину реалистичной.

Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать

По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие – реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.

Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.

Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина – базовый слой.

Цвет (Colour)

В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) – от другого слоя.

Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.

Разница (Difference)

Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.

Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.

Осветление (Screen)

Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.

Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.

Перекрытие (Overlay)

В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики – светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.

Умножение (Multiply)

Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.

Примечание переводчика. Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.

Непрозрачность (Opacity)

Хотя режимы наложения – штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).

Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.

Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:

Предустановки

Я обрабатываю фото ещё на этапе импорта с фотоаппарата в Lightroom. Как же я до этого докатился?

Есть такой лайфхак: Presets (Предустановки). Их можно настроить так, что фотографии будут определённым образом корректироваться сразу после загрузки с камеры. Это удобно, когда вы сделали фото в одинаковых условиях и на одинаковую оптику.

Мой фотоаппарат, любит ошибаться с балансом белого в сумерки и ночью. Зная об этой особенности, можно внести поправку в предустановки. Туда же можно добавить коррекцию шума и искажений (а что это такое — расскажу дальше).

Для того, чтобы создать свою комбинацию предустановок, нужно выполнить всего 2 шага:

  1. настроить ползунки,
  2. нажать Command + Shift + N (Mac OS) или Ctrl + Shift + N (Windows) и создать New Develop Preset (Новые предустановки).

Готово! При следующем импорте главное вспомнить о предустановках и применить их.

Если не знаете, как настроить ползунки — не беда, попробуйте мою комбинацию.

Раздел Basic (Основной):Highlights (Света) -80Shadows (Тени) +40Whites (Белые) +60Clarity (Чёткость) +30Vibrance (Сочность) +10

Раздел Detail (Детали):Amount (Количество) 60Luminance (Яркость) 30Color (Цвет) 100

Теперь, переходим в режим Develop (Обработка), нажав клавишу D, и поехали!

Разбираемся в меню «Режимы наложения»

Конечно, прежде, чем использовать режимы наложения, Вам нужно найти, где их переключать! Давайте взглянем, в каком части Photoshop и Photoshop Elements вы можете найти нужный «переключатель».

Меню «Режимы наложения» находится в панели «Слои» («Layers»). Их список поделён на смысловые группы. Таким образом, вы можете выбрать нужный режим наложения либо через панель «Слои», либо через диалоговое окно, которое появляется в момент создания или дублирования слоя.

Как только вы выбрали один из режимов, вы можете последовательно переключаться между остальными режимами, нажимая клавиши «стрелка вверх»/»стрелка вниз» на клавиатуре.

1. «Обычный» (Normal), «Растворение» (Dissolve)

Эти режимы не оказывают какого-либо воздействия на цвет или тон картинки. Для базового слоя по умолчанию устанавливается режим «Обычный».

2. Затемнители

Эта группа режимов затемняет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. Для этой группы – белый цвет обладает иммунитетом, другими словами, является нейтральным. Соответственно, белые участки накладываемого слоя не оказывают воздействия на слои, лежащие под ним.

3. Осветлители

Эта группа режимов осветляет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. В противоположность предыдущей группе, чёрный цвет является здесь нейтральным.

4. Контрастные режимы

Эта обширная группа влияет на контрастность изображения. Режимы из этой группы затемняют тени, а блики осветляют. Средний тон (50%-ый серый цвет) – нейтральный.

6. Режимы, влияющие на цвет

Эту группу можно назвать «Вдохновители». Цвета накладываемого слоя оказывают воздействие на цвета низлежащих слоёв (не изменяя базовые слои).

Осветление белков глаз.

Урок фотошопа для начинающих по ретушированию портрета. Продолжение темы по книге Скотта Кэлби «Ретушь портретов для фотографов».

Осветление белков глаз.

Эти приемом Вы будете пользоваться постоянно, когда наглядно увидите насколько можно улучшить изображение,  если сделать осветление белков глаз.

Приступим к уроку. Откроем фото для ретуширования.

Создаем новый корректирующий слой с любым пунктом меню, например с пунктом  «Уровни» (Levels). Корректирующий слой нужен исключительно для смены режима наложения слоев. Можно было бы  создать просто копию слоя и тоже изменить режим наложения слоев, но с корректирующим слоем программа фотошоп работает быстрее, потому что общий размер файла не увеличивается.

Меняем режим наложения на «Экран» (Screen).

Все фото становится слишком светлым, а белки глаз — белыми.

Нажимаем Ctrl+I, маска станет черной и закроет все изменения по цветовой коррекции с помощью режима наложения слоев.

Кистью с мягким краями рисуем белым цветом в той части глаза, где находится белок, чтобы в этом месте маска стала прозрачной.

После того как закончите рисование на белках обоих глаз, они будут выглядеть слишком белыми, создавая эффект странного или даже ненормального взгляда.

Ослабим воздействие корректирующего слоя параметром  «Непрозрачность» (Opacity), чтобы белки остались белыми, но выглядели естественно.

Удаление красных прожилок в глазах.

На большом портретном снимке становятся заметными мелкие детали. На белках глаз у некоторых людей есть красные прожилки, что может говорить о высоком давлении. Вылечить человека мы не можем, а убрать красные прожилки на портрете можем.

Не каждый любитель будет делать такую тщательную ретушь, но вдруг кому пригодиться. Последовательность ретуширования записана подробно и последовательно.

Делаем дополнительный слой.

Выбираем пипеткой цвет белка рядом с прожилками.

Закрашиваем маленькой кистью на дополнительном слое прожилки с параметром «Непрозрачность» (Opacity) в 20%.

Добавляем шум на слой ретуширования командой «Фильтр – Шум – Добавить шум» (Filter-Noise-Add Noise).

Параметры шума – 1%, переключатель Uniform (Равномерная) и флажок Monochromatic (Монохромный).

Щелкаем «ОК», чтобы добавить текстуру на отредактированный фрагмент.

На первый взгляд изменение по закрашиванию прожилок кажется мелким, но эффект на фото весьма заметен.

Изменение цвета глаз.
В реальном портрете нет необходимости менять цвет глаз, но вот в фантастическом коллаже или рекламном постере может понадобится сделать глаза ярко голубыми или зелеными.
Прием по изменению цвета глаз достаточно простой и основан на вышерассмотренных приемах ретуширования.

Добавляем новый корректирующий слой с пунктом меню «Цветовой тон — Насыщенность» (Hue – Saturation).

Устанавливаем флажок на «Тонирование» (Colorize).

Ползунком «Цветовой тон» (Hue) выбираем голубой цвет.  Все изображение тоже станет голубым, но мы как всегда воспользуемся маской (клавиши Ctrl+I).

Интенсивность голубого цвета уменьшаем с помощью параметра «Насыщенность» (Saturation). Яркость контролируется ползунком «Яркость» (Lightness).

Кисточкой с мягкими краями белым цветом закрашиваем маску в области

радужной оболочки глаза.

Эффект изменения цвета глаз достигнут.

Искажения: править не обязательно, но желательно

Вначале, я говорил о выравнивание горизонталей на этапе кадрирования, но ведь есть же ещё вертикальные линии. Если вы фотографируете только портреты, то этот пункт можно пропустить.

Когда среди привезённых из путешествия фотографий половина: соборы, дома и крепости — вот вам лайфхак. Фотографируя вблизи что-то высокое, не ставьте камеру под углом к объекту съёмки: этим вы искажаете пропорции. Если у вас нет широкоугольного объектива, но хочется запихнуть весь небоскрёб в фотографию — отойдите подальше.

При фотографировании «под углом» первыми страдают вертикальные линии: они заваливаются к центру, превращая любое здание в пирамиду Хеопса.

Если завал небольшой, то его можно скорректировать, играясь ползунками.

Спецэффекты

Но, можно и умышленно исказить фотографию, имитируя широкоугольный объектив.

Это позволит бо́льшему количеству деталей попасть в кадр и даст интересный эффект — я так делаю часто.

Для этого используем ползунок Distortion (Дисторсия).

Следует дозировать этот эффект с умом, так как искривление вертикалей и горизонталей — не всегда залог успеха.

Другой пример Post-Crop Vignetting (Виньетирование). Говоря простым языком — это затемнение от краёв к середине кадра.

Этот эффект может быть недостатком объектива, а может стать полезным инструментом при обработке

Я использую виньетирование чаще в вечерних и ночных кадрах, оно помогает сфокусировать внимание на центре кадра. В дневных фотографиях оно выглядит неестественно и чаще портит, чем украшает

Хотя, бывают приятные исключения.

В случае, когда эффект появился случайно — его можно исправить теми же ползунками

Важно не увлекаться и разумно дозировать этот эффект

Бонус

Напоследок несколько советов.

  • Если фотографируете только для соцсетей — нет смысла делать снимки чересчур высокого качества. Например, ширина фото для Instagram’а — не более 1080 пикселей (для этого размера хватит 2-х мегапиксельной камеры, если что).
  • Пока у вас не дорогая полнокадровая камера, то вечером-ночью берите штатив (если планируете фотографировать без вспышки). Нет штатива — ставьте на камушек, скамейку или бордюр. Главное, не фотографируйте с рук, так можно запросто всё смазать.
  • В портретах я выстраиваю композицию так, чтобы глаз оказывался на пересечении линий третей. А в направлении взгляда, чтоб было больше пространства. Цвета увожу немного в красный (надо следить за оттенком кожи, чтоб не перестараться), а общую яркость поднимаю — на светлых портретах хуже видны изъяны кожи. И аккуратнее с тональным контрастом — тот, который Clarity (Чёткость).
  • В пейзажах, я совмещаю горизонт с одной из линий третей. Если интересного больше на небе (к примеру, тучки красивые), то на нижней линии. И наоборот: если всё интересное на земле (воде, песке) — горизонт совмещаем с верхней линией. На фотографиях с отражениями в воде горизонт может быть по центру.
  • Общая рекомендация по композиции — хорошо, когда есть несколько планов: передний, средний, дальний.

Цветокоррекция

Бывает так, что цвета на фото тускловаты. Пример: сфотографировали красивый пейзаж, а получили пожухлую травку и бледное невыразительное небо.

Проблема в том, что интенсивность цветов низкая.

Справиться помогут ползунки Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность).

Если вы добавляете цветам сочности, а один становится, прям, ну очень выразительным, то проблема решается точечной коррекцией.

Настройте параметры у выбранного цвета на фотографии: поменяйте его Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светлость).

В моих настройках стоит вкладка All (Все), поэтому я вижу все разделы цветокоррекции одновременно, а это очень удобно.

Выбрать цвет для корректировки можно с помощью странной иконки: точки в кружке (в левом верхнем углу каждого из разделов цветокоррекции).

Просто тыкаем в эту иконку, потом в цвет на фото, который хотим править. Ткнув в цвет — не отпускаем левую кнопку мыши, а движениями вверх/вниз меняем параметры этого цвета.

Осветление белка и удаление красных прожилок

Если в глазах видны красные сосуды или другие ненужные нам прожилки, сначала следует убрать их. Кстати, именно вопрос об удалении этих прожилок чаще всего задают начинающие ретушёры. Однако, должен вас разочаровать, идеального решения не существует. Как нет и никакой хитрости, позволяющей сразу же получить превосходный результат — всё дело исключительно в аккуратности и кропотливости процесса.

Тем не менее, в сети можно найти описания множества методов быстрой борьбы с прожилками в глазах. Например, некоторые авторы рекомендуют с помощью пипетки брать образец цвета глазного белка рядом с прожилкой, а затем в новом слое закрашивать её кистью с небольшим (20-30%) значением Opacity. После чего рекомендуется добавление шума с помощью фильтра Filter => Noise => Add Noise (чаще всего рекомендуют параметры Amount: 1%, Distribution: Uniform, Monochromatic). Ещё одна популярная рекомендация сводится к обесцвечиванию красного с последующей манипуляцией с масками. Вы можете попробовать эти методы самостоятельно, я же не буду останавливаться на них подробнее и иллюстрировать их, поскольку считаю неэффективными.

Если не прибегать к так называемому методу частотного разложения, который мы не будем рассматривать в этом цикле статей, лучше всего не пытаться искать панацею, а бороться с прожилками, вооружившись обычным Spot Healing Brush Tool. Надеюсь, алгоритм использования этого инструмента не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях. Всё, что от вас потребуется, — это аккуратность, которую я уже упоминал выше.

Разобравшись с прожилками, перейдём к осветлению. Осветлить сам белок можно множеством способов. Главное — не перестараться, чтобы не сделать его неестественно белым, а также не убить на нём тень, создающую объём. В противном случае глаз будет выглядеть как плоская пластина, вставленная в глазницу.

В данном случае мы продублируем слой клавишами Ctrl+J и выберем для него режим наложения Screen (в случае с изначально светлыми глазами можете поэкспериментировать с режимами Soft Light и Hard Light).

Теперь закроем этот слой чёрной маской (удерживаем клавишу Alt при её создании), возьмём нежёсткую белую кисть и осветлим весь глаз (вместе с радужкой). Мы рекомендуем параметры кисти: Opacity 15%, Flow 50%.

Заключение и ссылки

Спасибо всем, кто дочитал пост до конца. Поздравляю, теперь вы сможете по другому посмотреть на свои старые фотографии, а может даже и улучшить их.

Если жажда знаний не даёт уснуть, то можете почитать подробнее о настройках программы Lightroom у Сергея Доли.

Если же хотите вырваться в ТОП Instagram’а с обработанными по-новому фотографиями — почитайте у Сергея Сморовоза о хэштэгах, стратегию и всё вот это. Я честно читал, пробовал, но в ТОП’е себя не нахожу.

В статье я использовал фотографии моего авторства. Можете подписаться на мой Instagram и увидеть больше: www.instagram.com/khyzhniak.photo

Если когда-нибудь напишу статью о ретуши в Photoshop’е, то обязательно добавлю сюда ссылку на неё.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настрой сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: