8 методов добавить настроения в кадр

Шаг 5. Закат и восход

Съемка закатов, пожалуй, потенциально одно из самых скучных клише в фотографии. Но если вы умеете делать это хорошо, вы сможете использовать данную технику для создания невероятно красивых пейзажных фотографий.

Лучше всего этот метод работает, когда в кадре присутствует вода, поскольку при закате прекрасное освещение окрашивает небо в восхитительные оттенки, которые отражаются на поверхности водоема.

Свет от заходящего солнца очень теплый. Если вы фотографируете закат, убедитесь, что вы оглянулись назад, чтобы увидеть, что освещает солнце. Возможно, этот кадр будет даже лучше, чем закат сам по себе.

Самое лучшее освещение появляется, когда солнце уже зашло, особенно если в кадре есть вода, которая сможет отразить цвет неба.

Если вы находитесь у моря в течение дня, и нашли красивое место, представьте, как оно будет выглядеть во время заката. Почти всегда — лучше, и это стоит того, чтобы вернуться вечером для съемки.
Вы можете также делать снимки на рассвете. Свет имеет иное качество в это время, поскольку воздух более прозрачный, и цвета будут отличаться.

Photographer’sEphemeris(ссылка http://stephentrainor.comtools ) – бесплатный инструмент для Windows, MacandLinux, который рассчитывает время и место закатов и рассветов по всему миру.

Колония-дель-Сакраменто, Уругвай. Оттенки заката отражаются в воде.  

Шаг 8. Добавьте текстуру

Добавление текстур – хорошая техника для создания фотографий с настроением. Вы можете комбинировать ее с конвертацией в черно-белое и тонированием

Как и в случае с конвертацией в черно-белое, очень важно, чтобы вы начинали работу с фотографией, которая уже несет в себе настроение. Цель состоит в том, чтобы зайти так далеко, как вы сможете, и увидеть, насколько интересным вы можете сделать свой кадр

Используйте эту технику избирательно. Она не походит к каждой фотографии, и если вы добавите текстуры ко всем вашим снимкам, это вскоре станет скучным. Идеальные объекты – это портреты, снимки обнаженной натуры, натюрморты и некоторые пейзажи.

Как добавить текстуру к вашим фотографиям? Вам нужен Photoshop, или другая программа для обработки изображений, которая поддерживает работу со слоями. Вы просто вставляете текстуру как новый слой поверх исходного изображения, а потом настраиваете прозрачность и режим смешения слоев, чтобы получить тот эффект, который вам нужен.

Полный урок на эту тему здесь: Освоение искусства добавления текстур в ваши фотографии.
Вы можете найти текстуры для использования здесь: 100 потрясающих фотографических текстур.

Вы можете также применить текстуры только к части изображения, например, к фону. Это делается путем добавления текстуры на новый слой в Photoshop, и стирания нежелательных частей. Это хорошая техника для портретов – вы можете использовать текстуру на фоне, но не на лице.

Я выборочно добавил на кадр текстуру, удалив часть слоя текстуры в том месте, где она покрывала лицо моей модели.

Использование 2D текстур на 3D формах.

Фото текстуры – это последняя надежда новичка, когда объект теоретически завершен, закрашен и на нем выполнены тени, но все еще выглядит как пластмассовая игрушка. Но, к сожалению, текстура, сама по себе, сделает все только хуже.

Давайте представим, что вы хотите добавить текстуру на изображение этой большой кошки.

Вы должны поработать над тенями прежде чем добавить текстуру.  Непростая часть заключается в том, что нет необходимости закрашивать ее полностью. То, как вы будете сглаживать цвета, зависит от того, какую текстуру вы выберете – если сделать это не имея четкого представления о том, что за текстура будет наложена, то желаемого эффекта не достичь.

Вы можете загрузить текстуру из интернета или использовать ту, которая уже есть в Photoshop – их огромное количество. Это моя любимая текстур – перевернутый Screen Door.

Если вы смените Blend Mode текстуры на Overlay, вы увидите как текстура наложится поверх теней

Но обратите внимание на то, как некоторые сегменты стали светлее. Вам может понравится это, если тонировка не была сделана должным образом, но это лишь очередной способ облегчить себе работу

В большинстве случаев, нам не хочется, чтобы текстура сама диктовала свои тени. Хотя Overlay – это не лучшее решение, но оно позволяет взглянуть на то,как текстура будет выглядеть на объекте.

Теперь самая главная часть, которую часто упускают из виду. Если объект должен быть 3D, его нельзя качественно покрыть с помощью 2D текстуры. Мы должны настроить текстуру по форме, которую она будет покрывать. Есть три основных способа сделать это – поэкспериментируй и выберите тот, который понравится вам больше всего:

  • Free Transform Tool (Control-T) в режиме Warp
  • Filter > Liquify
  • Edit > Puppet Warp
Для сферы лучше всего использовать Filter > Distort > Spherize
До использования Puppet Warp
После использования Puppet Warp

Режим Overlay делает светлее участки слоя, покрытые белой частью текстуры. Мы можем использовать Multiply, (этот режим делает белые области прозрачными), но тогда градиентные цвета (серые) станут темнее, чем нужно. Есть поэтому другой режим, идеально подходящий для настройки прозрачности.

Выберите слой и настройте Blend If.  Вы можете легко настроить прозрачность белого и черного с помощью этой функции.

Держите Alt, чтобы разделить слайды и добить более плавного эффекта.

Теперь нам стоит понять, что действительно представляет собой эта текстура. Это не неровное изображение, наложенное поверх объекта. Это настоящая шероховатость поверхности. Когда свет достигает гладкой поверхности, то он распределяется равномерно, но если поверхность – неровная, свет создаст огромное количество теней. Это и есть текстура, которую мы видим.

Здесь напрашивается еще один вывод. Это свет создает видимую текстуру – текстура не может быть создана без света. А иначе что есть тень, если не отсутствие света? Именно поэтому нам нужно уменьшить текстуру в темных участках или и вовсе удалять ее (нет света – нет текстуры). Вы можете использовать Layer Mask для этой цели или поработать с Blend If слайдами. Помните, что щели текстуры – это тени, поэтому они не должны быть темнее, чем другие теневые участки.

Наложение текстуры – это быстро и просто после того, как вам станет понятно, как с ней правильно обращаться. Но снова, все текстуры очень разные. И, хотя некоторые выглядят отлично после прямого наложения, большая их часть требует немалой работы.

Правило 80-20 в деле. Добавить текстуру – несложно, но сделать так, чтобы она выглядела уместно – вот эта работа займет немало времени. Подобные вещи отнимают немало времени, но в этих деталях и заключается весь смысл!

Первая текстура – это плоская текстура в режиме Overlay, вторая – тот же режим, но с изменениями. Последняя – это уже финальный предложенный вариант.

Шаг 7. Конвертируйте в черно-белый

Черно-белые фотографии создают настроение. Эту технику лучше всего использовать вместе с другими, перечисленными в этой статье. Идея состоит в том, чтобы сделать ваши уже «настроенческие» кадры «супер-настроенческими» путем конвертации их в черно-белый вид.

Изучите, как конвертировать ваши фотографии в черно-белые здесь: 7 техник конвертации в черно-белый в Photoshop.

Когда вы уже перевели фотографии в черно-белую палитру, вы можете придать им дополнительное настроение путем тонирования. Тонирование в оттенки сепия хорошо подходит для пейзажей и портретов. В голубые оттенки — для объектов с ощущением холода, таких как зимние пейзажи.
Изучите, как тонировать ваши черно-белые фотографии здесь: Освоение искусства тонирования черно-белых кадров.

Я конвертировал эту фотографию цветка в черно-белый кадр и тонировал его. Контраст белого цветка с темным фоном вне фокуса помогает создать настроение.

Шаг 4. Снимайте в свете

Контровой свет — очень яркий и драматичный тип освещения. Этот метод работает, потому что диапазон экспозиции находится вне значений, которые может обработать камера. Существует несколько подходов – вы можете настроить экспозицию по источнику света (обычно это солнце в небе, но это может быть также вспышка в студии или окно в помещении) и если источник достаточно сильный, то объект на переднем плане будет выглядеть как силуэт или полу-силуэт.

Другой подход состоит в экспонировании по переднему плану, и тогда фон будет пересвечен. Две разных техники, два разных настроения.

Третий подход состоит в съемке портрета с контровым освещением и использованием вспышки для подсветки его спереди или сбоку. Техника используется, когда вы не хотите переэкспонировать фон слишком сильно, и при этом все же стремитесь  показать детали на лице модели.

Для съемки фотографий с настроением, избегайте техники HDR в ситуации с контровым освещением. Вы создаете настроение, когда в изображении есть пробелы, которые должны быть заполнены при помощи воображения зрителя. HDR фотографии показывают все детали, не оставляя места для фантазии.

Сан — Антонио де Лос Кобрес, Аргентина. Видите, как контровое освещение выделяет дым и создает световые ореолы вокруг людей на фотографии? Вам не удастся получить этот эффект с другим типом освещения.

Шаг 2. Снимайте в условиях низкой освещенности

Попробуйте снимать в условиях низкой освещенности. Слабый свет придает снимку настроение и вызывает воспоминания. Если вы снимаете статические объекты, как в случае с пейзажами, вы можете поместить камеру на штатив и использовать тросик, чтобы избежать дрожания камеры.

Если же вы фотографируете движущиеся объекты, например, людей, вам нужно использовать высокие ISO и широкую диафрагму, чтобы установить достаточно короткую выдержку и избежать дрожания камеры. Не бойтесь высоких ISO – шум может придать фотографиям настроение, так же как зерно в случае работы с пленкой.

В условиях слабого освещения, вы также можете использовать более длинные выдержки, чтобы создать размытие в ваших изображениях. Это еще один способ привнесения настроения в кадр. Andrew F хорош в этом.

Вы можете поэкспериментировать в съемке с рук на длинных выдержках (около 2 секунд) – взгляните на пейзажи Chris Friel, чтобы понять, что я имею в виду.

Этот кадр был сделан в сумерках в городе Потоси, Боливия.

Погодные эффекты

Не каждый фотограф готов снимать под дождем, а вот выйти погулять по лужам, когда уже небо в лучах солнца, подсвечены тучи, да еще и радуга – это могут все. А потом при обработке добавить капли дождя или даже сделать гифку с дождем за окном – все это позволяют сделать современные приложения (например, Plotaverse). Добавлять на фото идущий снег, плывущие облака, морской прибой, языки огня – все это тренд 2018 года. 

Фото: dnative.ru

Но вот дорисовать снежинки там, где их недостаточно, добавить солнечные блики для атмосферности и теплоты летнего фото – это вневременные приемы обработки, которыми фотографы будут пользоваться всегда.

Фото: thefashionfraction

Мобильная обработка

Все больше фотографов и блогеров снимают фото на смартфон и тут же обрабатывают их прямо в телефоне при помощи установленных на нем приложений. Профессиональные фотографы еще пока держатся: фотографируют на зеркалку, обрабатывают в Lightroom и Photoshop, сохраняют фото для соцсетей и только после этого публикуют свои фотографии в Instagram. 

Фото:  ANASTASIA VOLKOVA

Но многим этот процесс уже кажется сложным и затянутым. И если на коммерческие съемки фотографы еще носят с собой зеркалку, то в путешествиях и по жизни фотографируют на телефон. А чтобы фотографии, снятые на зеркалку и на телефон, не отличались по качеству и стилю, на них можно накладывать свои фирменные пресеты в мобильной версии Lightroom. 

Корректировка внешности

С одной стороны, тенденция за естественность гласит, что фотография должна быть максимально искренняя и правдивая. С другой стороны, процветают разработчики мобильных приложений, которые позволяют отбелить зубы, удалить прыщики, избавиться от шрамов, изменить тон кожи (например, Facetune). Благодаря им можно изменить себе на фото цвет волос или нанести татуировку. 

Фото: sinitsynaaa

Мы уже не говорим об изменении пропорций тела: можно увеличить себе губы, грудь или ягодицы, нарисовать кубики пресса. И все это прямо пальцем в телефоне! Но чтобы это смотрелось естественно, следите за задним планом, чтобы двери, окна и другие предметы на фоне оставались пропорциональны))))

ДО/ПОСЛЕ

Завершим обзор интересным трендом, который сейчас часто можно встретить в топе Instagram. Это фото до и после обработки, зачастую даже с пошаговым руководством, как это сделано.

Фото: asabinart

Курс на полезный контент вывел соцсети на уровень образовательных площадок, на которых мастера делятся тем, что умеют. Фотограф, который умеет снимать и профессионально обрабатывать фотографии, не стесняясь, показывает сырой исходник и получившуюся в результате обработки картинку. Многие даже не стремятся заработать на обучении, получая доход от рекламы. 

Фото: _ronnygarcia

А подписчики, рассматривая До и После, получают понимание, на что нужно обратить внимание, что приглушить, где чего добавить, что убрать, что подтянуть, чтобы получить такой кадр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настрой сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: