Как использовать марионеточную деформацию

Повышение яркости с повышением контраста

Уменьшив входное значение для точки белого цвета, мы тем самым отсекли верхние света и пропорционально растянули оставшийся тональный диапазон. Угол наклона кривой превысил 45° на всём её протяжении, что привело к повышению контраста. Чем светлее объект изначально, тем сильнее повышается его яркость.

Этот способ хорош для осветления сильно недодержанных фотографий, а также для отбеливания фона при изоляции предметов на белом фоне. Однако для осветления нормально проэкспонированных фотографий такая кривая не годится, поскольку смещение точки белого приводит к клиппингу в светах и, как следствие, грубому искажению цвета светлых объектов. К тому же большинство снимков нуждается в осветлении скорее теней, нежели светов.

Использование булавок для искажения

Команда «Марионеточная деформация» позволяет деформировать изображение путём создания и перемещения булавок (опорных точек), искажающих пиксели, к которым они прикреплены.

После того, как объект на вашем изображении изолирован, необходимо добавить булавки, чтобы можно было начать манипуляции с пикселями. Выберите слой с объектом, в моём случае это прыгающий человек и перейдите в меню Edit > Puppet Warp (Редактирование – Марионеточная деформация).

Сразу на вашем объекте появится сетка. В процессе работы она может отвлекать. Я рекомендую вам отключить данную опцию, убрав галочку возле Show Mesh (Сетка) на верхней панели параметров.

Теперь можно кликнуть в любом месте объекта, чтобы создать булавки, которые позволят вам перемещать (или фиксировать) пиксели на изображении. Если вы работаете с образом человека, то булавки создавайте вблизи суставов, таких как запястье, плечи, колени, лодыжки и другие подобные области, где сгибаются части человеческого тела. Так же вы можете создавать булавки в областях, которые хотите сохранить от деформирования.

Цветокоррекция с помощью пипеток

И кривые, и уровни позволяют осуществить базовую автоматическую цветокоррекцию при помощи трёх пипеток: чёрной, серой и белой. Сам я ими практически никогда не пользуюсь, предпочитая настраивать кривые вручную, но вкратце упомянуть о пипетках в данной статье всё же необходимо.

Чёрная и белая пипетки отвечают за точки чёрного и белого цвета соответственно. Серая же пипетка служит для исправления цветового баланса в полутонах.

Выбрав чёрную пипетку и указав на фотографии участок, который, по вашему мнению, должен быть абсолютно чёрным, вы тем самым сместите точку чёрного цвета для каждого из каналов, так, что всем пикселям с яркостью от выбранного вами тона и ниже будет присвоена нулевая яркость. Аналогично действует и белая пипетка, отсекая все света выше заданной точки. Серая пипетка заведует серединой тонального диапазона, приводя яркость отдельных цветовых каналов во взаимное равновесие.

Автоматическое исправление цветового баланса возможно только в том случае, если на фотографии присутствует какой-либо объект, имеющий в реальности нейтральный оттенок: серый, чёрный или белый. Достаточно указать пипеткой на заведомо ахроматический объект, чтобы индивидуальные кривые или уровни для каждого из цветовых каналов приняли такое положение, при котором цветовой баланс всего изображения выравнивается в соответствие с выбранным вами эталоном. Например, если серый пиджак получился на фотографии синеватым из-за того, что человек стоял в тени, то после применения серой пипетки излишняя синева будет нейтрализована по всему кадру и пиджак вновь станет серым, а весь снимок немного потеплеет.

Примечательно, что если вы ткнёте пипеткой во что-нибудь исходно цветное, то это приведёт к нейтрализации данного цвета вплоть до полной ахроматичности и к пропорциональному неестественному искажению всех остальных цветов. Например, если вы укажете на синее небо, оно посереет, а все остальные объекты на фотографии приобретут красно-оранжевый оттенок. Указав на красную розу, вы обесцветите её и окрасите весь снимок в сине-голубые тона. Этот приём вполне легален и может быть использован для достижения необычных художественных эффектов.

Должен отметить, что хотя цветокоррекция при помощи кривых и уровней и способна во многих случаях исправить ошибки баланса белого цвета, тем не менее, изначально правильная установка баланса белого непосредственно при съёмке или в RAW-конвертере является более здравым решением, обеспечивая лучшую цветопередачу и упрощая последующую обработку снимка.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Как получить доступ к инструменту «Деформация»?

Чтобы получить доступ к инструменту «Деформация», вам сначала придется создать дублирующий слой. Нельзя применить этот инструмент к фоновому слою. Затем из главного меню Редактирование вызвать команду Трансформирование > Деформация (англ. вариант — Edit> Transform> Warp).

Также, инструмент «Деформация » можно вызвать с помощью горячих клавиш CMD + T на Mac или CTRL + T на ПК. Это сочетание клавиш вызовет инструмент «Свободная трансформация», и чтобы перейти к «Деформации необходимо» необходимо переключиться в этот режим с помощью кнопки в настройках инструмента, либо с помощью правой кнопки мыши вызвать контекстное меню.

После того, как вы активизируете инструмент «Warp», на изображении появиться сетка с девятью секторами и точками управления. Четыре угловых точки управляются точно так же, как и кривые Безье в инструменте «Перо». Как только вы начинаете перемещать угловую точку, сразу появляются два управляющих рычага. Точки, находящиеся внутри изображения на пересечениях линий можно передвигать в любом направлении. Кроме того, в данный инструмент включено несколько прессетов.

Вращение булавок

После деформации вы можете обнаружить, что изображение стало выглядеть не реалистичным из-за того, что булавки искажают окружающие пиксели. Для исправления этого недостатка вы можете использовать элемент управления Rotate (Поворот) на верхней панели параметров, чтобы повернуть булавку в нужном направлении и исправить некоторые нереалистичные искажения.

Так же можно активировать булавку, а затем зажать клавишу Alt, чтобы отобразился элемент поворота (окружность с опорными точками вокруг булавки), здесь вы можете кликнуть по окружности и повернуть её в нужном направлении, чтобы изменить угол поворота сетки возле выбранной булавки.

Данный метод гораздо более интуитивный, и он позволяет вращать булавку намного проще. Но для более тонких и точных вращений лучше использовать элемент управления Rotate (Поворот) на верхней панели параметров.

Режим наложения Color (цвет)

Режим наложения Color (цвет), можно назвать полной противоположностью выше рассмотренному Luminosity. Он ограничивает отображение слоя его цветовой составляющей. Проще говоря — перекрашивает лежащие ниже слои в свой цвет, изменяя как их цветовой оттенок, так и насыщенность.

Наш синий слой-заливка в режиме наложения Color (Цвет) окажет следующий эффект на фотографию:

Практика применения

На практике режим наложения Color (Цвет) чаще всего применяется, когда при тех или иных коррекциях необходимо исключить их влияние на яркость и контраст фотографии. То есть, в первую очередь, при любой цветокоррекции:

Иногда — при обесцвечивании изображения:

Использование соответствующих режимов наложения при той или иной коррекции изображений позволяет достичь наилучшего результата.

Здесь последовательная коррекция с использованием режимов наложения позволила избежать ухода неба в пурпурный оттенок и сохранить, таким образом, «утреннее» настроение снимка.

Десять фундаментальных кривых

Ниже мы рассмотрим десять типов кривых. Это тот минимум, которого вам будет достаточно для редактирования практически любой фотографии. Кроме того, усвоив сам принцип работы с кривыми на десяти элементарных примерах, вы сможете в дальнейшем самостоятельно строить кривые любой сложности.

Первые три кривые делают изображение светлее, кривые с 4 по 6 делают его темнее, кривые 1, 5, 7 и 8 повышают контраст, а 2, 4, 9 и 10 его снижают. На практике я чаще всего пользуюсь кривыми 3, 6 и 8, а также различными вариациями на тему этих трёх типов. Эффекты всех кривых кроме 8 и 10 (S-образные кривые) могут быть при желании достигнуты с помощью уровней.

Прошу обратить внимание, что для большей наглядности я намеренно гипертрофирую изгибы кривых. В реальной жизни столь сильные изменения яркости и контраста обычно ни к чему

Зачастую я создаю кривую достаточно агрессивной формы, а затем, изменяя прозрачность корректирующего слоя, добиваюсь нужного мне деликатного эффекта. Кроме того, используя маски слоёв, можно применять к различным участкам изображения кривые различной формы, что порой весьма удобно.

Изоляция редактируемого объекта

Первый шаг к использованию команды «Марионеточная деформация» — изоляция объекта, который необходимо исказить. Работа заключается в выделении объекта и маскировки фона.

В моём примере прыгающий человек был извлечён из фона при помощи маски слоя и преобразован в смарт-объект. Смарт-объект позволяет применять различные фильтры, команды и деформацию неразрушающим образом. Помимо этого, вы всегда можете вернуться и внести изменения в свои корректировки.

Марионеточная деформация работает, даже если объект не извлечён из фона, но инструмент будет менее эффективен и интуитивен.

Деформация

Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.

Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование»
, а затем в «Трансформирование»
и там уже выбираем «Деформация»
. Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.

В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет

Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))

Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.

Основные понятия

Диалоговое окно кривых вызывается с помощью сочетания клавиш Ctrl/Cmd+M, а уровней – Ctrl/Cmd+L. Кроме того, вы можете создавать корректирующие слои кривых или уровней через меню Layer > New Adjustment Layer > Curves (или Levels) или же нажимая на соответствующие пиктограммы в палитре Adjustments.

На графике кривых горизонтальная ось отражает исходные значения яркости пикселей, а вертикальная – те значения, которые вы желаете получить на выходе. Изначально все выходные значения равны входным и кривая представляет собой диагональную прямую, проходящую через две точки, соответствующие чёрному (0; 0) и белому (255; 255) цветам. Вы можете добавить на кривую (точнее, пока ещё прямую) до четырнадцати дополнительных контрольных точек, чтобы придать кривой нужную вам форму. Когда вы тянете точку вверх, то те области изображения, которые соответствуют данному участку кривой, становятся светлее, поскольку значения яркости на выходе превышают значения на входе. Когда же вы прогибаете кривую вниз, выходные значения яркости становятся меньше входных и изображение темнеет. Используя точки в разных местах кривой, вы можете раздельно управлять яркостью светов, теней и полутонов. Лишнюю точку всегда можно удалить, выбрав её и нажав Delete.

Уровни работают схожим образом и по своему эффекту практически идентичны кривой с тремя точками: одна для чёрного цвета, одна – для белого и одна для полутонов. Чтобы сделать изображение темнее или светлее, трёх точек вполне достаточно, но для полноценного управления контрастом требуется не меньше четырёх точек, и кривые в данном случае становятся совершенно незаменимым инструментом.

В основном я буду говорить именно о кривых, как о более гибком и универсальном средстве цветокоррекции, но для тех, кому проще использовать уровни, я покажу, как достигнуть аналогичного эффекта при помощи уровней в тех случаях, где это в принципе возможно.

Трансформирование

Другой способ и вращения изображений — использовать команды трансформирования
, которые могут помочь вам сделать один выбранный объект или весь слой больше или меньше, не меняя размер документа.

Если вы перейдете в меню Редактирование
, то увидите команды Свободное трансформирование
(Free Transform) и Трансформирование
(Transform) примерно в середине списка. Единственное существенное различие между этими двумя вариантами — это то, что при выборе пункта из меню Трансформирование, вы ограничиваете себя выполнением только этой конкретной задачи, тогда как другая команда позволяет выполнять несколько изменений одновременно (не требуя нажатия клавиши Enter)

Выбор одной из этих команд вызывает ограничительную рамку, которая выглядит и работает как с крошечными квадратными маркерами по четырем сторонам изображения.

Вы можете преобразовать любые объекты, какие захотите. Особенно хорошими кандидатами на трансформацию являются векторы, контуры, слои-фигуры и текстовые слои, а также , поскольку размер всех их можно изменить без ущерба изображению. Но вам не стоит слишком сильно увеличивать , потому что вы не можете контролировать разрешение, интерполяцию или другие важные свойства. Чтобы действительно обезопасить себя, изменяйте размер изображения с помощью команд трансформации только по следующим причинам:

1. Для уменьшения размера на одном слое.

2. Для уменьшения размера всего содержимого на одном или нескольких слоях

3. Для увеличения размера вектора, контура, части контура, слоя-фигуры, текстового слоя или смарт-объекта на одном или нескольких слоях.

Чтобы применить команду Свободное трансформирование
, выберите слой, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T
или выберите соответствующую команду меню Редактирование. Фотошоп поместит ограничительную рамку вокруг изображения, содержащую маркеры, позволяющие применять к вашему объекту любую или все из следующих трансформаций: масштабирование, искажение, поворот, перспектива, наклон и деформация
.

4. Чтобы изменить масштаб
(размер) объекта, захватите угловой маркер и перетащите его по диагонали внутрь для уменьшения или наружу для увеличения размера. Нажмите и удерживайте клавишу Shift
при перетаскивании, чтобы изменить размеры пропорционально
(то есть чтобы объект не был искажен).

Вы можете перетаскивать по одному маркеру или нажать и удерживать клавишу Alt
для изменения масштаба от центра наружу (имеется в виду, что все четыре стороны ограничительной рамки будут двигаться одновременно).

Если вы вызовите команду Свободное трансформирование, чтобы изменить размер крупного объекта, маркеры могут оказаться за пределами края документа (или полей), в результате чего их станет невозможно увидеть, а тем более захватить. Чтобы вернуть их в поле зрения, выберите команду меню Просмотр — Показать во весь экран
.

5. Чтобы повернуть изображение
, расположите указатель мыши за угловым маркером. Когда указатель примет вид изогнутой двунаправленной стрелки, перетащите мышь вверх или вниз.

6. Чтобы наклонить (скосить) объект
, удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Shift
и перетащите один из боковых маркеров (указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки).

7. Чтобы свободно исказить изображение
, удерживайте клавишу Alt
при перетаскивании любого углового маркера.

8. Чтобы изменить перспективу объекта
, удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift
и перетащите любой из угловых маркеров (указатель станет серым). Этот маневр добавляет объекту одноточечную перспективу
(другими словами, одну точку схода).

9. Чтобы деформировать изображение
, перетащите любую контрольную точку или линию сетки.

Когда вы закончите, нажмите клавишу Enter или дважды щелкните мышью внутри ограничительной рамки, чтобы применить изменения.

Если применив трансформирование вы поняли, что его недостаточно, можно повторить операцию, выбрав команду меню Редактирование — Трансформирование — Применить снова. Ограничивающая рамка не появится, вместо этого фотошоп повторно применит то же самое трансформирование.

Все трансформации основаны на крошечном центре преобразования, который появляется в центре окна преобразования. Он выглядит как круг с перекрестием. Вы можете перетащить его или установить собственный центр, перейдя на панель параметров или щелкнув мышью по одному из квадратных указателей значка, показывающего положение центра преобразования или указав координаты X и Y.

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl
+ Enter
. Спасибо!

Работа с индивидуальными каналами

Во всех описанных выше примерах мы работали с кривыми и уровнями в режиме RGB, т.е. вносили одинаковые изменения во все каналы изображения одновременно. Однако порой приходится прибегать к редактированию отдельных цветовых каналов, поскольку каждый из них может потребовать индивидуального подхода.

Применяя кривые различной формы к разным каналам, вы можете управлять цветовым балансом изображения, причём управлять очень гибко, делая, например, в одно и то же время тени теплее, а света холоднее.

При переходе из цветовой схемы RGB в схему CMYK, что бывает необходимо при печати, приходится возиться с отдельными каналами просто для того, чтобы цвета на отпечатке оказались не слишком сильно искажены по сравнению с оригиналом.

В схеме Lab у вас имеется возможность раздельно редактировать канал L, отвечающий за светлоту, и хроматические каналы a и b, что позволяет независимо управлять яркостью, контрастом, цветовой насыщенностью и цветовым контрастом, т.е. параметрами, которые в режимах RGB и CMYK обычно тесно сцеплены друг с другом (если кто-то забыл, то цветовые схемы можно переключать через меню Image > Mode).

Всё это не означает, что применение общих кривых и уровней лишено смысла. Напротив, для большинства элементарных операций с изображением вполне достаточно универсального подхода, но в тех случаях, когда задача кажется неразрешимой при помощи общей кривой, поканальная коррекция может быть весьма действенной.

Что лучше: инструмент «Деформация» или фильтр «Пластика» и могут ли они заменять друг друга?

Когда дело доходит до искажений отдельных участков изображения, каждый из этих инструментов достаточно хорош в определенных случаях. Но у каждого есть свои определенные возможности, которых нет и другого инструмента и применять их нужно в зависимости от поставленной задачи. Например, «Деформация» хороша в тех случаях, когда небольшой объект на фотографии нужно трансформировать, но при этом нельзя исказить окружающие объекты.

Фильтр «Пластика» не умеет работать со смарт-объектами в версиях Photoshop до CS6. Так же, искажение с помощью фильтра «Пластика» похоже на эффект смазывания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настрой сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: